Найти в Дзене
Автомобили

Продавцы авто с пробегом делают шаг назад. Стоимость машин на рынке возвращается к показателям начала года

Примерно месяц назад значительная часть потенциальных покупателей кинулась в салоны, чтобы избавиться от накоплений.

Предвосхищая возможный ажиотаж, ценники переписали все: дилеры, специалисты трейд-ин, физические лица. Перестарались все. Если бы кредиты были доступны, как и прежде, разного рода паникеры согласились бы на любые условия. Но, что-то пошло не так.

Извечный вопрос "Брать или не брать?", который задают себе миллионы автомобилистов каждый день, потерял остроту. Причина проста - позволить себе покупку оказалось не по карману очень многим клиентам.

Рынок встал

Согласитесь, сложно объяснить покупку, скажем BMW X5, 2021 г.в. по цене небольшой квартиры в Москве или двухэтажного дома в пригороде любого областного центра.

Чтобы понять, до какого безумия задрали планку предложений, приведу несколько наглядных примеров, а в конце покажу, сколько стоят указанные авто сегодня.

Компактный полноприводный кроссовер Volvo XC40 2019 г.в. с пробегом менее 30 тыс. км. в конце февраля стоил почти 2,9 млн. рублей. Практически одномоментно его стоимость увеличилась до 3,18 млн. рублей, а затем еще на 160 тысяч рублей и еще на 100 тысяч рублей. В последних числах марта швед стоил уже 3,75 млн. рублей и лишь спустя полмесяца менеджеры сдались, опустив ценник до 3,64 млн. рублей.

Volvo XC40
Volvo XC40

Аналогичная судьба у довольно свежего Land Rover Discovery Sport, 2017 г.в. В феврале ее предлагали приобрести за 2 млн. 679 тысяч рублей. Сегодня он стоит 3 млн. 90 тысяч рублей.

А как вам Volvo XC60 2014 г.в. почти за 2,7 млн. рублей, праворукий гибрид Subaru XV, 2019 г.в. за 2,5 млн. рублей или Toyota Camry 2016 г.в. 3,5 литра за 2,4 млн. рублей?

Знаете, что объединяет все эти авто? Ни одну из них так никто и купил.

Понимая безвыходность положения, в первую неделю апреля продавцы начали сбрасывать цены. Скажем, японский седан Toyota Camry враз подешевел на 300 тысяч рублей. Теперь он стоит уже 2,1 млн. рублей. Subaru ХV на днях стала доступнее также на 300 тысяч рублей. Подешевел и Volvo, но пока всего на 80 тысяч рублей.

Что дальше

Если ситуация в обозримом будущем не изменится, стоимость на авто с пробегом вполне может опуститься до относительно адекватных значений. Прежде всего, это коснется машин, стоимостью от 2 млн. рублей и выше. Массовый покупатель просто не сможет себе их позволить.

Наблюдая со стороны, многие решили сохранить своего железного коня и не спешить с покупкой даже если имеют какие-нибудь сбережения.

Напротив, самый ходовой товар – транспортные средства в диапазоне 500 тыс. рублей - 1 млн. рублей будут пользоваться куда более высоким спросом. На них хоть как-то можно накопить.

В свою очередь, отсутствие реального производства легковых авто также замедлит покупательскую активность. Скажем, какой смысл менять 5-летний кроссовер на новый Kia Rio за 2 млн. рублей?

А вы планируете обновлять автомобиль в этом году?

Авто
5,66 млн интересуются