Найти тему
Советская техника

Причина, по которой грузовик "МАЗ" получил огромные колеса

Наша страна гордится своей военной техникой. Основа нынешнего успеха была заложена в СССР. Многие из военных грузовиков, созданных в тот период, успешно используют и по сей день. Эти машины десятилетиями службы доказали свою надёжность и даже незаменимость. В советские годы суметь сделать востребованный военный грузовик означало обеспечить себя работой на долгие десятилетия.

МАЗ-502
МАЗ-502

Не исключением стал и автозавод в Минске. Грузовая машина, высокой проходимости, на увеличенных колёсах встал на конвейер предприятия в 1957 году, получив название МАЗ-502. На грузовике был установлен четырехцилиндровый дизельный мотор, имевший объём 4,6 литра. Он выдавал мощность в 135 лошадей, и этого вполне хватало, чтобы разогнать гружённый МАЗ до скорости 50 километров в час. Что в принципе неплохо, если учесть, что автомобиль весил 4 тонны и мог ещё столько же везти.

МАЗ-502А. Источник фото: https://clck.ru/eoMzq
МАЗ-502А. Источник фото: https://clck.ru/eoMzq

Кроме этого, МАЗ имел колёсную формулу 4 на 4, что давало ему хорошую проходимость. Коробка передач механическая, пятиступенчатая плюс раздаточная коробка ещё на 2 скорости. По классу 502 относился к среднему по грузоподъёмности и имел вполне привычный для того времени внешний вид. Компоновка капотная, двигатель впереди, грузовая платформа сзади. Для минского автозавода он стал первым грузовиком такого уровня.

МАЗ-502. Источник фото: https://clck.ru/eoN5a
МАЗ-502. Источник фото: https://clck.ru/eoN5a

Выпускали МАЗ-502 до 1966 года, когда ему на смену появилась свежая модель, но это уже тема для другого разговора.

Авто
5,66 млн интересуются