75,9K подписчиков

Рено «разводится» с АвтоВАЗом: рассказываю, каких машин и проектов мы лишимся после этого

11K прочитали

Всех спешу приветствовать, мои уважаемые читатели и подписчики. Ну вот, и подобрались мы к весьма интересной теме для обсуждения. Посвящается она и французскому Рено, и отечественному АвтоВАЗу. Ни для кого не секрет, что последний является крупнейшим национальным производителем и для него домашний рынок остается приоритетным. С другой стороны, контрольным пакетом акций, по-прежнему, владеет компания Рено – с 2008-го года и все, что происходило в период сотрудничества россиян и французов, можно охарактеризовать не иначе, как успешным и плодотворным сотрудничеством. Наверное, я не скажу ничего нового, если констатирую тот факт, что появление Калины-2, Гранты, Весты и Иксрей, а также Ларгуса было бы невозможным без участия французов и стоит сказать, что при них же удалось оптимизировать качество производства ВАЗовской техники, улучшить технологию производства и подтянуть современное оборудование на завод. В общем, все было хорошо, но до конца февраля 2022-го года. Как мы уже все знаем, случились популярные события, которые определи на долгое время судьбы отечественной автомобильной отрасли и АвтоВАЗ с Рено просто не могли остаться в стороне.

Российский завод марки.
Российский завод марки.

В частности, спустя полмесяца после 24-го числа февраля появилась информация о том, что компания Ренаульт намерена передать свой контрольный пакет акций АвтоВАЗа другому юридическому лицу. Предпосылки к тому получились достаточно разнообразными и наиболее важные из них – это невозможность восстановления прежних логистических цепочек, что поставило под вопрос производство не только моделей Лада, но и машин Рено, которые до этого момента были в России локализованы.

Решение начать переговоры относительно смены генерального руководства далось французам нелегко, нужно сказать. Еще во время встречи крупнейших акционеров с президентом Франции Эммануэлем Макроном, последний завел тему относительно ведения бизнеса в России и посоветовал крупнейшим компаниям не торопиться с уходом с российского рынка и хорошо подумать, при этом он дал выбор самостоятельно выбирать, что выгодней и важней. Однако после той встречи руководство Рено, словно, преисполнилось решимостью и практически сразу же, анонсировал о том, что приостанавливает российское производство своих машин.

В настоящий момент, производство моделей Рено в РФ приостановлено.
В настоящий момент, производство моделей Рено в РФ приостановлено.

Официальная причина этому – это нехватка запчастей, полупроводников и прочих комплектующих. Однако, наверное, именно тогда и топ-менеджерам из Рено, и руководству АвтоВАЗа стало очевидно, что их сотрудничество уже не будет таким, как прежде.

Вообще, изначально, французы хотели передать контрольный пакет акций какому-либо российскому юридическому лицу. Но в нынешних условиях это невозможно по причине определенных запретов со стороны Западных стран. Поэтому, спустя какое-то время стало известно о том, что на АвтоВАЗе стали искать альтернативные компоненты для производства и, якобы, решение проблемы было найдено в лице партнеров из Китая.

В тот же момент появились и данные о том, что будущими владельцами контрольным пакетом акций АвтоВАЗа будут китайские производители – Geely, Changan и FAW. Что же, стоит сказать, что перспектива эта более, чем реальная и скорее всего, после прохождения формальных процедур покровительство над тольяттинским автогигантом, все-таки, перейдет к китайцам.

Гранта должна была получить преемника, но без Рено этого не получится.
Гранта должна была получить преемника, но без Рено этого не получится.

А я же, решил рассказать вам о том, что мы теряем в случае, если Рено сложит свои полномочия на АвтоВАЗе и отправит его к новым владельцам. Итак, следует начать с того, что под вопросом оказывается выход на российский рынок Рено Логан третьего поколения. Стоит напомнить, что производство модели в РФ планировалось начать уже этой весной, но сейчас вопрос подвис в воздухе и французы не дают больше никаких подробностей относительно официальной презентации компакта нового поколения. Таким образом, В-класс, скорее всего, не досчитается еще одного серьезного игрока.

Второй момент – это сворачивание локальной сборки прочих моделей Рено, в том числе, Дастера. Опять же, сейчас их производство приостановлено именно по причине нехватки нужных комплектующих. Но может возыметь место и политический фактор. Поэтому данные о судьбе локализованных моделей марки противоречивые.

Ну хорошо, с Рено разобрались, а что же будет с АвтоВАЗом? Что мы теряем в случае разрыва обоих концернов? Судья по всему, почти наверняка, будет заморожен проект преемника Лады Гранта, который готовился к выходу к 2025-му году. Машина должна была получить платформу Логана и серьезно раздаться в габаритах, получить принципиально новый уровень безопасности и современное оснащение. Но, увы.

Концепт-кар Дачия Бигстер.
Концепт-кар Дачия Бигстер.

Далее, вряд ли без участия Рено будет реализован проект Нива-3. Стоит напомнить, что такой авто должен был бы при автоматически подключаемом полном приводе получить понижающую передачу и продолжить лучшие традиции своих предшественников. Однако Ниве-3 была уготована платформа Рено. Что ж, прощай будущая перспективная новинка.

Еще одна задумка, которую придется отложить в полку в случае утраты Рено контрольного пакета акций АвтоВАЗа – это семиместный кроссовер, который впоследствии бы заменил Ларгус. Судя по всему, планировалось производство адаптированного для РФ Дачии Бигстер. И это было бы довольно интересным предложением.

Впрочем, это лишь наиболее пессимистичный прогноз развития событий. А что думаете вы? Пишите свое мнение в комментариях. Также, подписывайтесь на канал. Всем спасибо за внимание.