Следующие несколько абзацев текста - это написанное предисловие к ненаписанной мною книге о вине, которая, в то же время, написана мною в гораздо большем объеме, чем могла бы быть, если была бы написана. Только существует она в виде моих блогов и видео-канала. Так что, в определенном смысле, этот текст можно считать предисловием к моим соцсетям и ответам на то, почему я так много внимания уделяю вопросам на самые часто задаваемые вопросы о вине :)
"Этой книге суждено быть написанной. Желание когда-нибудь сделать это родилось у меня в тот момент, когда я далеко еще не был сколь-нибудь разбирающимся в вине человеком, а только начинал свое движение по этой стезе.
История ее началась в маленькой квартире, где в один прекрасный вечер в конце 1990-х годов я, в компании моих коллег, отмечал какой-то праздник. Возможно это было 23 февраля, а может быть 8 марта, теперь уже никто не вспомнит. Это были достаточно странные времена, когда в магазинах на полках стали появляться какие-то удивительные, ранее не встречавшиеся товары, о которых мы не имели ни малейшего представления – импортные сыры и прочие продукты питания, изобилие фирменных вещей, ранее просто немыслимое, и, конечно, совершенно неизвестные нам вина. В пору моего студенчества любитель вина лишь с огромным трудом и при определенном везении мог расширить свои познания в этой области за пределы того, что производилось в Советском Союзе и странах социалистического блока. Самым удивительным и редким, что можно было «достать» было сладкое белое кипрское вино из муската, производившееся компанией Loel.
Остальные вина – «анжуйское», «бургундское», «бордо» были известны мне, как и остальному широкому кругу преимущественно по романам Дюма. И вот в этой обстановке один из коллег, уже успевший побывать примерно в десятке командировок заграницей, достал и выставил на стол две бутылки красного сухого вина с радостным пояснением, что то, что ему так нравилось в этих поездках – «настоящее Бордо», - теперь доступно прямо тут, в хорошем магазине неподалеку. Я сидел, смотрел на две бутылки с непримечательными бело-серыми этикетками, и думал: «Вот удивительно - мы почти ровесники, но я бы сам никогда не решился такое купить. Когда и как он успел узнать, что такое настоящее Бордо? Если я завтра приду в этот магазин, то я ведь совершенно не пойму, можно ли такие бутылки покупать или нет, настоящие они или нет, что там внутри?».
Я не помню того вина, да это и не важно, какое именно это было вино, но я отчетливо помню то ощущение незнания, полного отсутствия даже самых минимальных познаний в той области, которая, как я теперь могу со всей ответственностью утверждать, является важной частью общечеловеческой культуры, ее части относящейся к вину и виноделию. Минимально существовавший на то время Интернет с его на тот момент весьма низкой наполненностью информацией, тем более качественной, не мог дать ответы на подавляющую часть вопросов, которые у меня возникали непрерывно с той минуты. То, что публиковалось на русском языке было ужасно обрывочно, плохо изложено и почти всегда противоречиво от источника к источнику. В подавляющем большинстве случаев это были безграмотно переведенные фрагменты из каких-то англоязычных статей или фрагменты отечественных книг о вине, изданных в 50е-60е годы, которые к тому времени уже очевидно безнадежно устарели. Тогда-то, продираясь через какое-то очередное переплетение невнятностей и несуразностей в поисках ответа на какой-то из своих вопросов, я подумал, что когда-нибудь, если все сложится так, как хочется, я сяду и попробую написать книгу, которая будет содержать ответы на самые простые и самые очевидные вопросы человека, который только-только открывает для себя мир вина.
Вот эта книга, у вас в руках. Получилось ли у меня то, что планировалось – судить вам. Я надеюсь, что да."