Найти тему
Mazda100ries

MAZDA MX-81

Та-дам! У нас роскошная история — про (не)случайные совпадения, красоту и автомобили. Ведь как расшифровываются буквы MX?
Вообще-то, Mazda eXperimental. Индекс дебютировал сорок лет назад вместе с самым первым концептом марки — купе MX-81 Aria.

По меркам 1981 года — космос как он есть. Клиновидный силуэт авторства знаменитых итальянцев из Bertone, громадные окна, длиннющие вертикальные фонари на задних стойках, потайные фары и прекрасный медно-золотой цвет.

Внутри вообще киберпанк: виртуальные приборы на основе маленького ЭЛТ-монитора, уйма футуристических клавиш и самый странный руль, который вы видели. Точнее, это и не руль даже, а специальный прямоугольный ремень, который надо было тянуть вокруг неподвижной ступицы. То есть приборной панели. То есть монитора. Более того, MX-81 еще и умел ездить, ибо в основе лежали агрегаты серийной Mazda 323.

Что было дальше? Концепт поблистал на подмостках Токийского автосалона, слетал в Милан, чтобы попозировать на площади Дуомо — и отправился в утиль. Точнее, так все думали, ведь именно эта участь постигает большинство концептов. Но 14 февраля прошлого года (в день влюбленных, ага) запылившееся золотистое тело совершенно случайно обнаружил Нобухиро Ямамото — гуру роторных двигателей и один из руководителей программы MX-5. Оказалось, все эти 40 лет машина стояла в дальнем углу склада прямо возле штаб-квартиры Mazda в районе Фучизаки!

Сохранилась MX-81 Aria отлично: всего через две недели была на ходу, а дальше снова отправилась в Италию. Там туринская компания SuperStile, занимающаяся как раз концептами и прототипами, провела реставрацию. И вот, сорок лет спустя, первый представитель династии MX снова сияет перед Миланским собором!

Совпадение, случайность или все же судьба и цикличность истории? Кстати, Aria напомнила нам о давней дружбе Mazda с итальянскими дизайнерами — например, с великим Джорджетто Джуджаро. Скоро расскажем!

Авто
5,66 млн интересуются