Mahindra Marshal-индийский внедорожник, который собирался на автомобильном заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде.
Горьковский автозавод всегда хотел наладить выпуск полноприводных рамных внедорожников. Инженеры постоянно разрабатывали и проектировали такие автомобили. Было создано множество прототипов и концептов. В 2005 году автозаводу предложили заключить контракт с индийской компанией Mahindra. В котором оговаривалось, что завод начнет собирать автомобили Marshal, а потом продавать на территории России. Предложение руководству компании понравилось и оно не стало от него отказываться.
Так в 2005 году на Горьковском автозаводе было собрано около 100 автомобилей Mahindra Marshal. Экстерьер внедорожника был разработан английскими дизайнерами при участии индийских специалистов. Автомобиль был отделан пластиковым обвесом, который был создан специально, чтобы защищать металл кузова от различных небольших повреждений. Пластик был жесткий, совсем непластичный. Во время сильных морозов он трескался и ломался. Кроме этого некоторые детали на кузове были очень плохо закреплены из-за чего при преодолении бездорожья, особенно где много веток они отваливались. После чего было принято решение убрать все декоративные элементы. Но даже без них автомобиль достойно выглядел. Особенно впечатлял ровный кузов и маленькие зазоры, по которым сразу было понятно что это внедорожник зарубежного производства. Подножки располагались очень низко, благодаря чему посадка в автомобиль была очень удобной. А вот во время преодоления бездорожья они очень мешались. К тому же дорожный просвет индийского автомобиля составлял всего лишь 180 мм, на 10 мм меньше чем у "Жигулей" это так же негативно сказывалось на прохождение бездорожья.
Что касается салона Mahindra Marshal, то он простой, но эргономичный. Все органы управления под рукой, все приборы читаются отлично. Единственное нет ниш для разных мелочей. Водительское сиденье регулируется как по высоте, так и по углу наклона спинке. При чем водительское кресло имело подлокотники от немецкой компании. А вот руль отрегулировать не получится, он переделан намертво. Что не мало проблем доставляло как водителям маленького роста, так и рослым. Индийский внедорожник комплектовался немецким кондиционером. Уже в базовой версии автомобиль был укомплектован гидроусилителем руля, электро стеклоподъемниками, обогревом заднего стекла и центральным замком. В салоне могли разместиться 7 человек включая водителя. Объем багажного отделения составлял порядка 460 литров.
Под капотом внедорожника Mahindra Marshal находился двигатель от "Рено", а именно тот который устанавливался в минивэн "Эспейс" объемом 2,0 литра, мощностью 116 лошадиных сил. Совместно с силовым агрегатом работала механическая коробка передач на пять ступеней. Привод был полный. Кроме этого был передний мост жестко подключаемый и двух ступенчатая "раздатка". Максимальная скорость, которую мог развить автомобиль составляла 150 км/ч, но из-за плохой звукоизоляции более менее комфортно можно было ездить только при 110 км. Расход топлива на сотню километров составлял около 15 литров.
Почему в России Mahindra Marshal так и не стал популярным внедорожником? Индийский автомобиль на территории России продавали всего лишь один год с 2005 по 2006 год. Именно по этому многие автолюбители и не слышали об этом автомобили. Кстати, в Индии такой же автомобиль продавался под названием Mahindra Scorpio.
Все собранные автомобили на заводе ГАЗ были отправлены дилерские центры, где-то около 100 штук. Но из-за высокой стоимости, которая составляла около 20 тысяч долларов спроса на внедорожник не было. Кроме этого, Горьковский автозавод не создал сервисных центров и обслуживающих сервисов. Поэтому после того, как истекла гарантия многие владельцы Mahindra Marshal столкнулись с тем, что проблематично было провести обслуживание автомобиля. А также замечалась нехватка запчастей и деталей. Зная такую информацию у многих желание приобретать такой автомобиль сразу пропадало. Из-за этого сотрудничество с индийской компанией было остановлено.
Но несмотря на это в России еще можно стать владельцем такого редкого автомобиля. Индийский внедорожник можно найти на вторичном рынке стоимостью от 280 до 450 тысяч рублей.