Корейские автомобили давно стали отличным сочетанием цены и качества на российском рынке. Впрочем, на местном тоже. Однако конкуренция вещь жестокая, и она заставляет производителей совершенствовать свою продукцию. Ssang Yong в мышлении соотечественников представляется этакой «темной лошадкой», а на родине оказывается достаточно популярным. В таком разрезе стоит вспомнить об интересном кроссовере Tivoli. Этот паркетник был выставлен в свет в 2015 году и сразу привлёк внимание прессы. Машина интересная, она имеет много общего с Hyundai Creta. Габаритные размеры почти идентичные. А вот антураж у героя материал получился совсем иной. Внешность кузова и салона заслуживают отдельного раздела. А пока о внутрянке «вседорожника».
Технические особенности
• Под капотом установлен надёжный и экономичный 1.6-литровый двигатель мощностью 128 сил. Питается бензином с ОЧ не меньше 92. Если модель продавалась бы в РФ, то была бы высоко оценена соотечественниками.
• В паре с силовой установкой агрегатируется 6-позиционная «механика». Это базовая комплектация. В более дорогих может быть и современный «автомат» с аналогичным количеством ступеней. И снова параметры, как у Креты. Символично, не правда ли?
• Шасси вполне сбитое и городское. Спереди подвеска основана на системе типа МакФерсон, то есть независимая. На корме по умолчанию находится торсионная балка. Но это касается только спецификации с передним приводом. А вот в случае с 4Х4 филейная часть автомобиля будет оснащаться «многорычажкой». Дорожный просвет составляет 167 мм в высоту. На практике значение традиционно меньше.
• На передней и задней оси установлены дисковые тормозные механизмы с АБС. Есть экстренный усилитель тормозов. Это прекрасно. Но вот в комплектации «барабан» напрочь отсутствует система курсовой устойчивости. Грубый промах.
Что можно подумать об этом «вседорожнике», ничего не зная? Как минимум, что это китайский авто, предназначенный для регионального рынка. На деле это недалеко от правды, учитывая происхождение комплектующих. На родине, в Южной Корее, Тиволи продаётся примерно по цене Каптюра или Арканы. И это недорого. В то же время машина сбалансирована именно для того региона, а не для российского. И это нужно помнить.
Внешний вид
Спереди кроссовер «щеголяет» прозрачной оптикой блокфар. В переднем свесе масса всяческих воздухозаборников с чёрными «гриллями» решётки. Дизайн получился и яркий, и броский одновременно. По фирменной эмблеме сразу и не определить, что это за автомобиль.
Борта Санг Йонга почти лишены фактуры, лишь колёсные арки с фендерами немного выдаются. Вид строгий, с угловатыми формами, всё по современным канонам моды. Нижняя часть порогов прикрыта матовой пластмассой. Передняя стойка крыши сделана на «кретовский» манер.
Задняя часть Tivoli характерна не самыми ладными пропорциями. И виноват в этом дизайн фонарей. В остальном корма более или менее стандартная.
Внутреннее убранство
Салон имеет простое и понятное оснащение. Баранка трёхспицевая, за ней — приборный щиток обычного вида. Есть бортовой компьютер. По центру парприза находится двухдиновая магнитола с дисплеем. По бокам — дефлекторы обдува. Чуть ниже примостился блок «климата». Рычаг КПП на законном месте. Материалы применяются простые и не самые качественные. Но собрано всё аккуратно. Сиденья спроектированы под комплекцию любого среднего седока. Задний диван просторный во всех отношениях.
Интересно, что вначале планировалось продавать модель в России. И только кризис 2014 года заставил завод пересмотреть планы. Получилось так, что компания лишилась и тех небольших успехов, которые были у неё до этого. Ведь машина-то собирается в Пхёнтхэке, на родине.
Кроме стандартной версии есть ещё и Tivoli XLV, который отличается богатым оснащением и увеличенными пропорциями. К сожалению, машина так и не поступила в продажу на российский рынок.
Автоломбард СПБ: lombard98.ru