Именно это сейчас приходится констатировать: цены на автомобили с пробегом растут и растут. А если вы планировали сменить или обновить свое авто, откладывать покупку чревато. Ведь у нас так всегда: в кризис цены подняли, потом кризис заканчивается, а цены обратно снизить почему-то забывают.
К примеру, в Новосибирске за прошлый год средняя стоимость подержанного авто выросла в половину. А в Иркутске, если в качестве примера взять популярный нынче малый паркетник Hyndai Creta 2017-2018 годов выпуска, то его цена с прошлой осени подскочила в среднем с 1,4 млн рублей до 1,7 млн – минимум на 300 тысяч. И это при том, что ровно год назад – в начале 2021-го – беспробежная Creta стоила всего 1,2 миллиона.
Цены на российском вторичном рынке машин активно растут уже почти полтора года — с сентября 2020 года. В качестве основных причин эксперты авторынка называют инфляцию, а также острую нехватку новых автомобилей у дилеров. В связи с этим покупатели стали обращать больше внимания на рынок подержанных машин. Соответственно, из-за повышения спроса выросли цены и автомобили с пробегом.
Цены росли весь прошлый год.
И в январе 2022 года средняя стоимость подержанного легкового автомобиля впервые преодолела символическую миллионную отметку, составив 1,05 млн рублей
Но насколько цены вырастут еще? Когда подорожание замедлится и что будет автомобильным рынком в 2022 году?
Эксперты агентства «Автостат» в начале этого года утверждали, что рост цен продолжится. На него будут влиять геополитическая ситуация, рост цен на металлы, перебои с автокомпонентами и т.п. Прогноз экспертов: в 2022 году новые автомобили подорожают минимум на 15 – 20%. А значит, продолжится рост цен и на подержанные автомобили.
Однако никто не предполагал, что в марте случится этот демарш западных автопроизводителей, которые под давлением антироссийских санкций или в силу собственных спонтанных решений вдруг начали сворачивать производства в нашей стране.
Это и спровоцировало новый виток дефицита
По нашей информации, только за две недели марта цены на автомобили с пробегом выросли в Иркутске 20-25%. А как скаканули цены в целом по стране – смотрите в таблице:
Здесь стоит упомянуть и про самые популярные в Сибири бренды. На рынке автомобилей с пробегом, по данным «Автостат Инфо», топ-5 сформировали Toyota, LADA, Nissan, Honda, Hyundai.
Пятерка самых продаваемых/регистрируемых в Сибири моделей выглядит так: Toyota Corolla, Toyota Camry, LADA 2107, LADA Niva и Toyota RAV4.
Неудивительно, что в этот топ вошли только автомобили «Тойоты» и АвтоВАЗа – именно эти производители уже долгие годы состязаются в предпочтениях сибирских автомобилистов. Причем, если в Западной Сибири с небольшим преимуществом на первое место регулярно выходят тольяттинские модели, то в Иркутской области за «Тойотой» первое место закрепилось прочно.
Сейчас, по данным портала «Дром», в Иркутской области выставлены на продажу более 11,6 тысяч автомобилей с пробегом. Это в целом немного, если учесть, что за прошлый год жители Восточной Сибири приобрели более 105 тысяч машин с пробегом.
Более того, иркутские специалисты, занимающиеся подбором автомобилей по заказам клиентов, говорят, что по-настоящему стоящих машин – тех, что не стыдно рекомендовать к покупке – и того меньше. Часто при высоких ценах наблюдается весьма плачевное техническое состояние.
Но выбрать все равно есть из чего, если доверить это опытному специалисту
В общем, ждать снижения цен бессмысленно. Предпосылок к стабилизации и тем более к снижению стоимости машин пока не предвидится. В этом единодушны все игроки автомобильного рынка. Поэтому если вы задумывались о покупке автомобиля – не стоит это откладывать в долгий ящик. Нужно действовать сейчас.
В следующих выпусках нашего канала:
· Откуда сейчас приходят машины на вторичный рынок?
· Изменения в ОСАГО с 1 апреля делают полис дешевле и приманивают мошенников
· Ситуация на рынке автокредитования в Иркутске. Стоит ли брать автокредит?