Найти в Дзене
сергей киселёв

АльтЛуАЗ. Часть вторая. Новая подвеска

Всем был хорош транспортер переднего края ТПК, но был у него один органический недостаток – короткоходная жесткая подвеска колес. Это снижало проходимость, но главное,  максимальная скорость ограничивалась 50 км/час, что не вполне устраивало армию. Поэтому пришлось разрабатывать новую подвеску, больше подходящую для высокомобильного внедорожного транспортного средства. Подвеску решено было делать на поперечных рычагах и продольных торсионах. В качестве рычагов использовали чулки полуосей, наподобие конструкций подвески классических  Татр и Штайр-Пуховского Пинцгауера.Внешне машина не изменилась, но внутренности претерпели серьезные изменения. Основой машины сделали трубу, внутри которой проходил трансмиссионный вал. Труба с обеих сторон заканчивалась редукторами главных передач. К редукторам крепились чулки полуосей. Вдоль трубы разместили длинные торсионы подвески. Торсионы, через короткие рычаги соединялись с чулками полуосей. В передний узел крепления торсионов были встроены поршневые гидравлические амортизаторы.Да, были использованы поршневые гидроамортизаторы, не столь эффективные, как телескопические, зато очень надежные и чрезвычайно долговечные.Все это обеспечило длинноходную и энергоемкую подвеску. Это позволило поднять максимальную скорость машины, и теперь ТПК смог разгоняться до 80 км/час, улучшилась артикуляция колес, несколько улучшилась проходимость. При этом дорожный просвет остался прежним.Увеличившаяся скорость заставила вынести тормозные барабаны от главных передач в колеса, т.к. в корпусе лодки тормоза перегревались и теряли эффективность. Пришлось разработать герметичные колесные барабанные тормоза, не «промокающие» в воде.Сварной дюралевый корпус получил минимальные изменения, В нем сделали мощный центральный тоннель, соединявший увеличившиеся кожухи рычагов подвески. Вместе с бортовыми отсеками с бензобаками получалась прочная конструкция лодки, выдерживающая серьезную перегрузку. Машинка получилась очень компактная, с очень хорошей проходимостью, и грузоподъемностью.Но были и недостатки. Новая машина явно требовала более мощного двигателя, ЗАЗ-овская 30-ти сильная четверка не позволяла реализовать возможности шасси. Учитывая, что машинка была существенно легче УАЗ-ика, ВДВ сильно заинтересовались новой модификацией ТПК, но чтобы стать настоящей «машиной вторжения», ТПК нужен был новый мотор, мощностью 45-50 л/с.Но это другая история.Предыдущая часть . Другие части: #альтернативный луазТеги записи: #австомобили #автомобили ссср #военные автомобили #автомобили повышенной проходимости #внедорожникиИсточник  Подписывайтесь на канал  Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉
Всем был хорош транспортер переднего края ТПК, но был у него один органический недостаток – короткоходная жесткая подвеска колес. Это снижало проходимость, но главное,  максимальная скорость ограничивалась 50 км/час, что не вполне устраивало армию. Поэтому пришлось разрабатывать новую подвеску, больше подходящую для высокомобильного внедорожного транспортного средства. Подвеску решено было делать на поперечных рычагах и продольных торсионах. В качестве рычагов использовали чулки полуосей, наподобие конструкций подвески классических  Татр и Штайр-Пуховского Пинцгауера.Внешне машина не изменилась, но внутренности претерпели серьезные изменения. Основой машины сделали трубу, внутри которой проходил трансмиссионный вал. Труба с обеих сторон заканчивалась редукторами главных передач. К редукторам крепились чулки полуосей. Вдоль трубы разместили длинные торсионы подвески. Торсионы, через короткие рычаги соединялись с чулками полуосей. В передний узел крепления торсионов были встроены поршневые гидравлические амортизаторы.Да, были использованы поршневые гидроамортизаторы, не столь эффективные, как телескопические, зато очень надежные и чрезвычайно долговечные.Все это обеспечило длинноходную и энергоемкую подвеску. Это позволило поднять максимальную скорость машины, и теперь ТПК смог разгоняться до 80 км/час, улучшилась артикуляция колес, несколько улучшилась проходимость. При этом дорожный просвет остался прежним.Увеличившаяся скорость заставила вынести тормозные барабаны от главных передач в колеса, т.к. в корпусе лодки тормоза перегревались и теряли эффективность. Пришлось разработать герметичные колесные барабанные тормоза, не «промокающие» в воде.Сварной дюралевый корпус получил минимальные изменения, В нем сделали мощный центральный тоннель, соединявший увеличившиеся кожухи рычагов подвески. Вместе с бортовыми отсеками с бензобаками получалась прочная конструкция лодки, выдерживающая серьезную перегрузку. Машинка получилась очень компактная, с очень хорошей проходимостью, и грузоподъемностью.Но были и недостатки. Новая машина явно требовала более мощного двигателя, ЗАЗ-овская 30-ти сильная четверка не позволяла реализовать возможности шасси. Учитывая, что машинка была существенно легче УАЗ-ика, ВДВ сильно заинтересовались новой модификацией ТПК, но чтобы стать настоящей «машиной вторжения», ТПК нужен был новый мотор, мощностью 45-50 л/с.Но это другая история.Предыдущая часть . Другие части: #альтернативный луазТеги записи: #австомобили #автомобили ссср #военные автомобили #автомобили повышенной проходимости #внедорожникиИсточник Подписывайтесь на канал Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉

Подпишитесь на канал,

чтобы не пропустить новые публикации

Авто
5,66 млн интересуются