В январе я вам рассказал о своём друге, который решил продать свой пятилетний Kia Rio и вместо него купить новый Seltos. На тот момент рекомендованная рыночная цена его составляла 1,5 миллиона рублей. Сложность была в том, что другу был нужен автомобиль строго чёрного цвета. Мы с ним поездили по салонам (ссылка на ту статью будет в конце), ничего из находящегося в наличии купить не получилось. В итоге он договорился с менеджером о ценнике в 1,7 миллиона и согласился подождать полтора месяца. Автомобиль должен был приехать в середине марта...
Но в марте менеджер так и не позвонил. Позвонил первого апреля, и сначала мы подумали, что это первоапрельская шутка. Менеджер сказал, что теперь такой автомобиль стоит от 3-х миллионов, и это без учёта допов. За это, естественно, был послан.
- Эх, и чего я выпендривался с цветом? - сокрушается друг. - Нужно было брать из наличия хоть белую...
Но кто ж знал, что за полтора месяца ожидания автомобиля в мире случится то, что случилось? На рынке новых автомобилей в автосалонах началась настоящая истерика и чехарда с ценниками. Я об этом уже писал.
В общем, покупку ему пришлось отложить, так как вдобавок ко всему и банки нужную сумму отказались предоставить в кредит, ещё и увеличив процентную ставку. Так что придётся ему пока поездить ещё на Rio.
Так как я тоже задумываюсь о покупке авто, то решил вчера зайти в автосалон Hyundai, присмотреться к новой Элантре и вообще оценить, какая сейчас ситуация на рынке после того, как доллар практически вернулся на исходные отметки.
Первое, что бросилось в глаза: в салонах сейчас вообще нет покупателей. Менеджеры раскладывают пасьянсы на рабочих местах или собираются кучками и о чём-то болтают. В Hyundai помимо меня зашла ещё супружеская пара, но как я понял, они покупку сейчас всерьёз не рассматривают, а просто зашли потрещать с менеджерами.
Сверху всё это выглядит вот так:
Людей нет. Помните, вы как-то писали мне в комментариях, что для того, чтобы автодилеры начали снижать цены и перестали впаривать допы за баснословные деньги, нужно перестать покупать новые автомобили? Похоже, именно сейчас мы это наблюдаем. Продажи резко упали.
Вот как выглядит сейчас салон Suzuki:
В Мазде тоже никого:
В начале марта не было машин, и он выглядел вот так:
А сейчас - автомобили есть, но нет покупателей. Никто не хочет брать по таким ценам, которые установлены сейчас благодаря жадности управляющих автосалонов.
Даже на весь салон Renault был замечен всего один человек, представляете?
Если так пойдёт и дальше, я могу предсказать закрытие многих автосалонов и сокращение зарплат и премий менеджерам. Один по соседству, похоже, уже закрылся, и сейчас помещение переделывают...
Я не знаю, кем нужно быть и в какой ситуации, чтобы покупать "Солярис" на штампованных дисках с колпаками за 2,5 миллиона...
В этой статье можете прочитать, как начиналась эпопея с покупкой машины моим другом. Ну а в следующей я расскажу о ценах на отдельные марки и, конечно, о том, какой ценник мне выставили на Элантру после того, как я прошёл на неё тест-драйв.
Если статья понравилась и оказалась для вас полезной - поддержите лайком и подпишитесь на канал. Это поможет её продвинуть. Не забывайте про мой блог в Телеграм. А для самых любопытных - мой канал на Бусти, где вы найдёте эксклюзивный допконтент с фотосессий, который я публикую только там.