Найти в Дзене
Dodge Avenger STX by ST

Замена ClockSpring на Dodge/Chrysler/Jeep 2007+ гг

  У многих пользователей (хозяев, любителей, водителей etc) Dodge и Chrysler нередко возникает проблема с периодически выскакивающей ошибкой подушек безопасности SRS. Проблема не самая страшная, но не дай боги что произойдёт, а подушки не сработают! К тому же со временем эта проблема может принимать раздражающий характер — ошибка то исчезает, то появляется с характерным звуком, что неслабо действует на нервы как водителю, так и пассажирам (особенно в длительной поездке, когда звонкий "Бииип" происходит каждые секунд 20-30).

  Есть несколько возможных вариантов проблемы, опишу подробно:
1. Отходит провод.
  Это наиболее простая проблема и вы реально счастливец, если у вас именно эта проблема. Решение простое — отодвинуть сидения максимально вперёд, согнуться в 3 погибели и пошевелить провода. Пошевелите все провода, хуже не будет. Но, на сколько понял, на SRS идёт колодка, прикрепленная к металлической планке сидушки, они нехило запечатаны, так просто не разойдутся. Но мало ли, случаи бывают. Разъедините колодку, посмотрите наличие окисла и очистите его. И проблема должна пропасть!

2. Проблема со шлейфом ClockSpring
  Вот это уже серьёзная проблема. Внутри ClockSpring находится 2 шлейфа, и от постоянного трения какая-либо дорожка может выйти из строя, соответственно вы можете лишиться как SRS, так и даже сигнала! Остановимся на этой проблеме ибо она наиболее распространена и рассмотрим подробнее варианты решения.

  Есть 3 варианта решения (актуально для машин с круизом ESP и пр).

2.1. Совем НЕ бюджетный.
  Тут всё просто — купить новую запчасть. Установить и не париться. Но стоимость детали — 9-12 тысяч рублей. Зато быстро и просто. Теоретически номер для машин с круизом, ESP и пр:
68003216AC (последняя буква может быть любой от A до H, теоретически это взаимозаменяемые части с новой ревизией). Для машин без ESP и круиза подходит только этот пункт и п2.2!

2.2. Совсем бюджетный, но с колхозом. Для тех, у кого руки растут из нужного места и кто сможет достать нужные шлейфы.
  Начнём по порядку. Как доставать ClockSpring я описывал
ранее, а разобрать проблем не составит (при условии правильных рук). Для ремонта потребуется найти 2 шлейфа шириной ~9 мм, толщиной ~0.18 мм, числом дорожек от 5, длиной 700 и 900 мм. Самое сложное — найти шлейфы подобной длины, совершенно случайно после 3х часов рысканья на митинском радиорынке обнаружил у дедка от старого сканера (возможно).
  В зависимости от повреждённого шлейфа (я не думаю, что повреждённых будет 2) заменяете нужный. Далее начинается самое сложное в сборке — правильное расположение шлейфов. Примерное расположение отображено на схеме.

Схема
Схема

  Немного разъясню. Длинный шлейф сначала идёт по внутренеему радиусу. Короткий уходит по направляющей, длинный в это время делает ещё полоборота и уходит по второй направляющей. И они встречаются в "месте стыковки". Конечно, вариантов подключения может быть много (например, как писал раньше, когда длинный шлейф делает оборот, и выходит по внешнему радиусу), но это единственный вариант, когда 2 шлейфа сходятся по длине. После пайки необходимо правильно настроить ESP (читай в конце)

  Видео правильной укладки шлейфов (Rutube канал)

2.3. Почти бюджетный. Тут тоже нужны руки, но всё намного проще и без колхоза
  Приключение начинается с того, что… Надо купить ClockSpring! Только есть их 2 вида — один дорогой (9-11 тыр), другой дешёвый (3-5 тыр). Отличаются они только наличием/отсутствием одной платы и крышки этой платы. Но, поскольку плата у нас в порядке, то мы её сможем переставить!

  Итак, смотрим в Emex, Autodoc, Exist и пр. номер 68003217AC (последняя буква также может быть практически любой, причину писал в п2.1).
  Через некоторое время приходит вот такая коробочка с Мексики:

ПосылочкО
ПосылочкО

  Внутри, что ни удивительно, оказался новый ClockSpring. Почти не отличимый от старого

Лежат рядышком
Лежат рядышком
Я же писал — ПОЧТИ не отличимый
Я же писал — ПОЧТИ не отличимый

  Далее всё просто — необходимо поменять местами плату и малую шестерёнку (это та самая шестерня ESP). Отвёртку "звёздочка" в руки и менять!

Звёздочка ESP
Звёздочка ESP

  Но, поскольку любопытство не порок, я попёр по сложному пути с перекидыванием шлейфов.

Следующий абзац для любопытных:
___________________________
  Для этого нужно будет осторожно, но с силой отщёлкнуть крепления на фото:

Щёлк!
Щёлк!
Щёлк!
Щёлк!

  Нам в лицо (или в ноги) бросается шлейф и мы понимаем, что натворили какой-то ужас! Но пути назад нет. Отщёлкиваем крепление шлейфа

Щёлк!
Щёлк!

  И у нас куча пластмассы, шлейфов, в которых легко запутаться

Чей шлейфа? Ой, мой…
Чей шлейфа? Ой, мой…

  Далее укладываем шлейф по схеме (описывал в п2.2)

  И ура, наконец, у нас в руках полноценный ClockSpring, а в кармане сэкономленные 7-8 тысяч!

Щастье-то какое!
Щастье-то какое!
Перед нами экономия 7 тыр
Перед нами экономия 7 тыр

  Далее самое сложное — настройка системы стабилизации ESP. При неправильной настройке получите ошибку ESP и антибукса. Соответственно, системы не будут работать. Настройка очень простая:

Настройка ESP

Видео взято из Rutube канала

  Выставляем прямое положение ClockSpring:
  С родным правильным шлейфом это по 2 полных и 1 неполный оборот в каждую сторону
      1. Крутим вправо (по часовой стрелке) до упора
      2. После крутим налево (против часовой) до момента, пока "пимпочка" не встанет наверх на 12 часов
      3. Блокируем от кручения (рукой, скотчем, бетоном) и переворачиваем блок ClockSpring
      4. "Пимпочка" смотрит на 12 часов — стрелочки шестерней смотрят чётко друг на друга. В ином случае откручиваем малую шестерню и выставляем правильно
       5. Надеваем крышку, переворачиваем ClockSpring и выставляем прямое положение ClockSpring (п.4)
       6. Устанавливаем ClockSpring

Правильная установка, обе стрелочки направлены друг к другу
Правильная установка, обе стрелочки направлены друг к другу

Есть ещё один, устаревший вариант выставления положения ESP:
      1. Ставим ClockSpring в центральное положение (примерно 2.5 оборота в каждую сторону, направляющий штырёк снизу, лучше даже закрепить заглушкой из комплекта нового ClockSpring)
       2. Слегка откручиваем малую шестерёнку, чтобы она свободно крутилась.
       3. На ней есть метка-треугольник. От ней отсчитываем 5 зубцов ПРОТИВ часовой стрелки. Именно 5й зубец должен входить в большую шестерёнку полностью. в таком положении прикручиваем шестерёнку обратно.

Расположение зубцов
Расположение зубцов

      4. Проверьте, что ClockSpring в центральном положении! (примерно по 2.5 оборота в каждую сторону)
      5. Закрываем крышки и идём подключать в машину.

Сборка
  Тут всё очень просто.
      0. Отключите клемму аккумулятора (на самом деле можно и не отключать, но это на свой страх и риск)

-14

      1. Вставляете нижние контакты (3 шт.) в ClockSpring и надеваете оный на рулевой вал

-15

      2. Вставляете верхний контакт (1 шт.)
      3. Прикручиваете. 3 шурупа Т-15, один спереди, два сзади
      4. Надеваете руль с сигналом.
      5. Подключаете шлейф сигнала (2 пина слева, чёрная колодка)
      6. Подключаете основную колодку (белая) в центральный разъём

-16

      7. Закручиваете гайку рулевого колеса (не советую забывать, да!)

-17

      8. Снимаете стопор-заглушку
      9. Вставляете контакты в подушку. Жёлтый в жёлтый, чёрный в чёрный

Подушка
Подушка

      10. Прикручиваете подушку 2мя болтами сбоку руля с обеих сторон
      11. Подключаете минус, если снимали клемму и заводите машину, проверяете отсутствие ошибок.
      12. Прокрутите рулём сначала вправо до упора, затем влево до упора (так называемое "обучение ESP", рекомендуется сделать)
      13. Чуть прокатитесь, проверьте отсутствие выскакивающих ошибок (особенно ESP)
      14. Присоедините и прикрутите кожух руля

Поздравляю, у вас полностью исправленное авто!

Jeep
242,7 тыс интересуются