Автомобили БМВ в России и СНГ традиционно любимы, но расход бензина заставляет многих задумываться о приобретении дизельной версии. Стоит ли покупать БМВ 320d в кузове F30?
Особенности баварской дизельной трёшки
Тройка БМВ шестого поколения выпускалась с 2011 по 2020 годы (если брать и автомобили после рестайлинга). Но рассматриваемый дизель N47 ставился только на автомобили до рестайлинга 2015 года. Мотор с рабочим объёмом 2,0 литра и мощностью 184 л. с.
Выбор дизельной БМВ – это вообще своя философия, непонятная для многих почитателей бренда, ведь автомобили этой марки должны быть заднеприводные и бензиновые. БМВ 320 шестого поколения может быть и дизельная и полноприводная.
Нарекания к двигателю обычно возникают у водителей с агрессивной манерой езды, а именно такие обычно и покупают БМВ третьей серии.
Приводная цепь растягивается уже к 80 000 км пробега. Если ездить аккуратно и спокойно, то цепь тогда выхаживает по 150 000 км.
Но зачем тогда БМВ покупать было, если нужно ездить спокойно?
Двигатель тоже не поддерживает концепцию агрессивного передвижения – от работы в напряжённом и тяжёлом режиме иногда стенки между цилиндрами трескаются.
Ну и традиционно для немецких дизелей последних поколений – только качественное топливо, даже не с каждой официальной заправки, про трактора, грузовики и тепловозы вообще лучше забыть. Масло рекомендуется менять как можно чаще, желательно даже не на 10, а на 8 тыс. км. пробега.
Замена цепи – это проблемная процедура, дело даже не в стоимости запчастей, а в том, что двигатель придётся демонтировать.
Достоинства и недостатки 320d
Получается, если человек мечтал о «настоящей» БМВ со спортивным характером, то модель 320d шестого поколения ему нужно обходить стороной. Для тех, кому экономичность дизеля важнее динамики, эта модификация подойдёт – внешность всё равно ничем не отличается от бензиновой «зажигалки».
Достоинства модели:
- Внешне как настоящая БМВ :)
- Отличная эргономика для водителя и переднего пассажира
- Острое управление
- Подвеска с оптимальными настройками, не жёсткая и не мягкая
- Качественные материалы отделки салона
- Расход топлива до 10 литров в городе, по трассе не больше 8 литров
Недостатки:
- Для семейного человека автомобиль слишком тесный, сзади могут комфортно разместиться только дети, для взрослых поездка на заднем сиденье на дистанции более 100 км – это пытка
- Автомобиль не рассчитан на плохие дороги, а ремонт подвески бьёт по карману
- Дорогие запчасти и обслуживание
- Динамика после скорости 100 км/ч посредственная, хотя до этой отметки разгон стремительный
Технические характеристики BMW 3 серии 320d F30:
- Тип двигателя – дизель
- Рабочий объём – 1995 см³
- Мощность – 184 л. с.
- Коробка передач – АКПП
- Тип привода – задний или полный
- Максимальная скорость – 230 км/ч
- Разгон до 100 км/ч – 7,6 сек
- Средний расход топлива – 4,4 литра (заявленный производителем)
- Высота дорожного просвета – 140 мм
- Полная масса – 1980 кг
Достаточно неплохой дизельный автомобиль для одинокого человека или для бездетной семьи, но только при условии ухоженности. Брать БМВ 320d после «гонщика» – это обречь себя на дорогостоящий ремонт.