Регулярное обслуживание автомобиля позволяет продлить срок службы двигателя, а также других важнейших узлов и агрегатов. К нам приехал Mercedes GLK 300 4MATIC для выполнения планового большого ТО и обслуживания подвески.
В данном случае нашим специалистам предстояло выполнить большой объем работ: кроме стандартной замены моторного масла и фильтров, потребовалась замена рычагов подвески, рулевого наконечника, передних амортизаторов и задних тормозных колодок.
При выполнении процедур были использованы как оригинальные компоненты, так и аналоги, которые выбрал наш клиент.
После комплекса диагностических процедур, приступаем к работе. Выполняем замену масляного фильтра.
Откручиваем короб воздушного фильтра, извлекаем старый картридж фильтра, осматриваем и сравниваем его с новым элементом.
Устанавливаем новый фильтр в короб и возвращаем на свое место. Меняем салонный фильтр и поднимаем автомобиль для дальнейших процедур.
Сливаем отработанное моторное масло и заливаем новое, Mercedes 5W-40 из листа допуска MB 229.5, подходящее для мотора M276.
Следующий этап работ связан с заменой расходных компонентов ходовой части, включая тормозную систему. Обратим внимание на состояние задних тормозных колодок. Здесь хорошо видно наличие сильной выработки колодок и следов коррозии.
Последовательно демонтируем колодки согласно инструкции. При установке новых компонентов выполняем профилактическую чистку и обработку элементов суппорта.
Кроме того, при установке обрабатываем посадочные места колодок на скобах.
Продолжаем процедуры по обслуживанию ходовой части. Выполняем замену передних амортизаторов, пыльников и отбойников на новые в соответствии с инструкцией.
Далее пришла очередь замены рычагов. Шаровые опоры передних продольных и поперечных рычагов были сильно изношены, имелся заметный люфт. Кроме того, был подтвержден износ правого рулевого наконечника.
Очень важно правильно выполнить демонтаж рулевой тяги, чтобы не повредить составные элементы рулевой рейки. Мы применяем специальный съемник и следуем инструкции. Затем демонтируем и меняем продольные рычаги.
Также выполняем замену поперечных рычагов.
После проверки новых установленных компонентов подвески предстоит заключительный, и не менее важный этап обслуживания. Выполнение регулировки углов развала и схождения колес в данном случае необходимо, так как мы производили вмешательства в конструкцию подвески, которые могли изменить их настройку. При необходимости мы также выполняем разработку резьбовых соединений рулевых тяг и наконечников.
Обслуживание успешно завершено, проводим ряд обязательных тестов, сбрасываем сервисный интервал и выдаем Mercedes GLK довольному владельцу.
В зависимости от пробега и технического состояния автомобиля, кроме замены моторного масла, плановое обслуживание может включать в себя различные процедуры. На автомобиле нашего клиента установлен популярный бензиновый мотор M276, требовательный к качеству и регулярности замены масла. Рекомендуемый интервал замены моторного масла в данном силовом агрегате составляет 6-8 тыс. км пробега. Что касается подвески такого автомобиля, как Mercedes GLK, срок службы расходных элементов зависит от условий эксплуатации. Замена рычагов и пружинных амортизаторов может потребоваться после 80-100 тыс. км пробега. При этом важно обращать внимание на любые признаки неправильной работы ходовой части. Появление стуков, скрипов, ухудшение управляемости автомобиля и увеличение тормозного пути являются поводом для незамедлительного обращения к специалистам.