Продажи новых автомобилей упали почти в 2 раза, автодилеры «зализывают раны» и готовятся торговать китайскими машинами.
Так вкратце можно описать происходящее на российском авторынке.
«Свято место пусто не бывает» — европейские, американские и японские автоконцерны «без боя» сдают рынок китайским автопроизводителям. Не зря Китай вот уже несколько лет считается экономикой №1 в мире, отодвигая на задворки бывших лидеров практически по всем товарным позициям и направлениям.
1) Цены на машины выросли вдвое
Дорожают «как на дрожжах» не только иномарки, но и отечественная продукция АвтоВАЗа.
У дилеров почти «обнулились» складские запасы, новых завозов машин нет и не предвидится, торговать нечем — поэтому высокими ценниками они «отгоняют» назойливых покупателей.
Ведь «какой русский не любит быстрой езды»… Ну, не может наш человек позволить себе ходить пешком, не солидно ему как-то на общественном транспорте ездить.
2) Заводы нажали на стоп-кран
Отвёрточно-сборочные заводы, расквартированные в нашей стране, приостанавливают свою операционную деятельность.
Даже если они не «уходят» насовсем из России, но без комплектующих и компьютерных чипов они функционировать не могут. А посему — сборочные линии стоят.
3) Проценты по автокредитам взлетели до небес вместе с ключевой ставкой
Многие банки и вовсе отказались от их выдачи: как физикам, так и дилерам.
4) Б/у авто тоже не подарок
С запчастями для них сейчас большие сложности: нет поставок, нет логистики, нет дешевых кредитов для бизнеса.
Бензин хотя бы не дорожает, уже ладно…
5) А вы ещё не отказались от своего «железного коня»?
Не поставили его в гараж?
Или не отдали «работать» в такси?
Какие у вас планы относительно своего авто: продать, купить новый, законсервировать до лучших времён?
Напишите в комментариях!
Автор статьи — Александр Евстегнеев, эксперт по личным финансам, автор 20 книг по финансовой грамотности, инвестор с 25-летним опытом