Найти в Дзене

Как мы стали экологичным (eco-friendly) бизнесом

Speelo Group следит за актуальными событиями в мире и всерьез задумывается об экологичности своего бизнеса. В эпоху расцвета новой этики многие люди говорят об эмпатии и нравственности, об осознанном потреблении вещей и продуктов питания. Мы, в свою очередь, используем в наших заведениях эко-технологии и продукцию из органических материалов. В этой статье мы хотим поговорить о том, какими же на самом деле должны быть современные рестораны, кафе и бары.

В 2021 году мы стали активнее продвигать духовные ценности нашего бизнеса. Борьба с нетерпимостью и человеческой жестокостью почему-то заканчивается на пороге точек общественного питания — эту ситуацию необходимо менять. По правде говоря, к таким серьезным изменениям в гастробизнесе готовы не многие, но мы придерживаемся принципа: «Начни с себя, тогда и другие потянутся».

Надо отметить, что сейчас новая этика становится частью модной индустрии: быть этичным, заступаться за права меньшинств и животных — это тренд, а не правило. Я веду к тому, что кафе и ресторанам стоит всерьез задуматься о продуктах, которые они используют в своих блюдах, а не просто вешать ярлыки RAW или Vegan.

Кстати, о трендах. Например, о вреде популяризации некоторых фруктов, в частности авокадо. Авокадо — тренд последних лет, эдакий суперфуд. Высокий спрос на него в мире привел не только к вырубке мексиканских лесов, но и к войне местных фермеров с преступными группировками и картелями. В итоге чтобы не допустить обогащения последних США и многие страны Европы отказались от закупки мексиканского авокадо.

Обратите внимание: когда компании, которые производят одежду, отказываются от китайского хлопка, это придается максимальной огласке, а с продуктами в сфере общественного питания дела обстоят иначе.

Новые технологии в гастробизнесе

С учетом технологического прогресса последнего десятилетия очевидно, что роботизация рано или поздно проникнет во все сферы человеческой жизни, и тогда машины заменят сотрудников различных предприятий. По моему мнению, в самую последнюю очередь это коснется персонала в сфере общественного питания.

Тем не менее, чтобы качество подачи блюд и уровень сервиса соответствовали заявленному стандарту, владельцы гастро-бизнесов должны внедрять современные технологии, минимизирующие «человеческий фактор». С течением времени появляется интересное и удобное оборудование, которое ускоряет процессы приготовления еды, экономит электроэнергию, улучшает качество хранения продуктов, а также снимает часть обязанностей с сотрудников того или иного подразделения.

В 2022 году страшно представить кафе без специального программного обеспечения, а ведь раньше были рукописные «чеки покупателя» (для каждого цеха официанты писали заказы на тетрадях). Теперь за все это регулируется через  программное обеспечение: официант больше не записывает в тетрадь заказы гостей, они выходят на принтерах.

Некоторые рестораторы идут дальше и покупают программное обеспечение, которое позволяет принимать заказ у гостя прямо возле стола. Это сильно ускоряет процесс,  потому что официанту не приходится записывать пожелания гостя в блокнот, чтобы потом идти к монитору и вручную печатать заказ  на мониторе — вместо этого он сразу набивает заказ в специальное приложения для официантов.  Кстати, некоторые гости, когда видят официанта с гаджетом, делают ему замечания в духе: «А почему вы сидите в телефоне?». Пока еще не все знают о том, что современные официанты могут принимать заказы через профессиональные приложения, например, такие как iiko Waiter (разработка российских программистов, кстати). В наших кафе официанты уже несколько лет не пользуются ручками и блокнотами, когда принимают заказы гостей.

Продвинутые рестораны ставят на своих кухнях мониторы, на которые приходят заказы от официантов. Наш персонал уже испытал такие мониторы, и мы можем сказать, что это действительно удобно. Повар видит на экране не только название блюда, но и цветное фото подачи и технологические карты. Такие, не побоимся этого слова, экологичные технологии сокращают потребление бумаги, которая обычно расходуется на чеки и бланки.

Виртуальные бонусные карты, электронные чаевые, тейбл-тенты вместо меню

После пандемии вырос спрос на маски и перчатки, а это говорит о том, что наше поколение оставит потомкам сильно загрязненную планету. К счастью, многие компании борются за экологию так же, как и мы.

В 2014 году мы заменили пластиковые карты на карты в мобильном приложении: у всех наших брендов появились мобильные приложения и карты были встроены именно в них.

В 2020 году мы снесли мобильные приложения и сделали виртуальные бонусные карты, которые привязаны к номеру телефона гостя.

На новый уровень вышли и чаевые — теперь их можно оставить, например, отсканировав QR-код. С учетом того, что в России включать чаевые в счет нельзя законодательно, новые сервисы — настоящая инновация, благодаря которой официанты могут легально получать деньги.

Кроме того, мы поставили тейбл-тенты с QR-кодами, которые перенаправляют гостей на сайты наших кафе. Такая идея тоже имеет связь с экологией: с помощью меню в онлайн-формате мы сокращаем потребление бумаги, а значит, и древесины. Легко обновляя цены и позиции на сайте, мы избавляемся от необходимости перепечатывать меню.

Макароны вместо трубочек, приборы из бамбука и пульпекартона

В рамках своих экологичных реформ с 2018 года мы предлагаем гостям выбрать макаронину вместо классической соломинки, а с 2021— из камыша. Макароны — органический, разлагаемый продукт. Всем известно, что трубочки, как и пакеты в супермаркетах, ежедневно используются в мире в огромных количествах, из-за чего планета переполняется неразлагаемыми отходами из пластика. С такой проблемой уже борются многие западные компании, но и нам тоже пора об этом задуматься.

Забота о будущем планеты сподвигла нас отказаться и от использования пластика в тех наших кафе, где предполагается подача блюд в одноразовой посуде. Мы заменили его на приборы из биоразлагаемых и переработанных материалов — натурального бамбука и пульперкартона. Пульперкартон — это современный, экологически безопасный материал, продукт переработки макулатуры. Для его производства не требуется закупка первичных компонентов, а значит, и тут нам удается спасти от вырубки не один десяток деревьев.

В SOS.CAFE блюда подаём также кокосовых пиалах, которые абсолютно экологичны и полностью безопасны для здоровья. Пиалы изготавливают из предварительно просушенной в течение 6-12 месяцев скорлупы кокоса. За это время она затвердевает и ее уже можно полировать.

Бронирование столов

Сервис бронирования столов должен быть максимально прозрачным: гость может выбрать на сайте стол; рассмотреть фото этого стола и зала; выбрать время и дату брони; сделать предзаказ блюд и оплатить  депозит. Телефонные звонки перестали быть удобными еще в нулевые и начали раздражать жителей мегаполисов. Вот почему мы переходим на общение онлайн — на сайтах, в мессенджерах.

Гость, который сделал предзаказ блюд, облегчает работу поварам: не будет задержек при приготовлении, блюда подадут ровно к его приходу. Персонал в зале будет готов к встрече гостей: официант заранее займется сервировкой стола и учтет все пожелания, которые гость может оставить при бронировании. Например, можно заранее попросить поставить вазу для цветов, дополнительный стул, детский или обычный. Если у кого-то из гостей день рождения, об этом тоже можно написать в комментарии.

Отзывы гостей

Чтобы сократить дистанцию между гостями, мы добавили сервис, который поможет делиться своим мнением с управляющим заведения. В наших кафе размещены QR-коды с ссылками на специальный сервис, где можно написать отзывы по адресам кафе и доставке.

Это быстрый и очень доступный способ связи между гостями и управляющим.

Отношение к персоналу

Для нас важны только профессиональные качества и желание работать. Внешность, пол, гендер, ориентация и национальность не должны быть решающим фактором в выборе сотрудника. Точно также же отношение к харассменту — это абсолютно неприемлемо в рабочей среде.

Равенство полов, как и равенство людей в целом — вещь очень важная. На кухне и в зале могут работать люди любой национальности и вероисповедания, ведь, по нашему скромному мнению, эти факторы никак не влияют на качество обслуживания.

Одно дело политика заведения, но другое — гости. К большому сожалению, есть некоторые люди, которые нетерпимы к азиатской внешности: они позволяют себе колкости в адрес персонала из стран Азии. Мы выступаем против этого: в нашей компании работают люди разных национальностей. Да, они имеют гражданство других стран, но они все официально трудоустроены и платят налоги в соответствии с законодательством РФ. Эти люди точно так же помогают нашей экономике. Я считаю, что в кафе тоже можно и нужно продвигать позицию равенства между людьми.

Поддержка молодых коллег

Тяжелые времена должны объединять людей. Мы стараемся поддерживать предпринимателей, которые имеют небольшие бизнесы. Например, заказывать у них продукты и посуду. В эпоху индустриализации сделать это не так-то просто, но искать талантливых ребят и предлагать им поддержку — это черта сильных предпринимателей. Конечно, обращаться к крупным и проверенным компаниям проще, чем делать вложения в будущее. Но давать шанс начинающим коллегам — для нас это отличная стратегия, ведь молодые люди полны креативных идей.

Поддержка людей с ограниченными возможностями и благотворительность

Мы задумались о том, как обеспечить комфорт нашим гостям с ограниченными возможностями. Для этого на фасадах заведений Speelo Group  есть специальные кнопки для вызова персонала: когда сотрудникам поступает сигнал, они выходят и помогают гостям пройти в кафе.

-2

Мы думаем также над тем, чтобы нанимать персонал с ограниченными возможностями, но на данный момент законодательная база не позволяет реализовать данную идею полноценно.

Такая вещь, как благотворительность тоже не должна быть разовой. Необходимо анонсировать благотворительные обеды на сайте и отправлять блюда тем, кто в них нуждается. Небезразличные гости увидят анонсы и обязательно отреагируют на такую инициативу.

Эти и многие другие наши идеи направлены на развитие эмоционального интеллекта как владельцев заведений, так и их гостей. Наша команда старается предлагать решения социальных проблем общества и привносить новое в гастробизнес. Порой за заведениями стоит нечто большее, чем вкусная еда и красивые интерьеры — за ними стоят люди, которым небезразлична судьба отдельного человека и всей планеты.