Найти тему
ГТРК "Владимир"

Во Владимире продается символ автомобилестроения - «Ford Model T» 1914 года выпуска

Оглавление

На сайте "Авито" появилось любопытное объявление о продаже легендарного транспортного средства. Это коллекционный автомобиль «Ford Model T». Посмотреть его можно во владимирском Автоцентре. Цена 3 673 605 рублей.

Вековая история

Автомобиль — 1914 года выпуска. Однако, судя по фото, выставленный на продажу экземпляр отлично сохранился. Машина была частью музейной экспозиции. С техническим состоянием автомобиля тоже все в порядке. Согласно данным из объявления, под капотом модели находится 2,9-литровый двигатель. Пробег раритетного кабриолета — 65 тысяч километров. На автомобиле установлена механическая коробка передач.

Раритетный кабриолет небитый, по ПТС один владелец. Как указал автор объявления, транспортное средство на ходу.

Жестяная Лиззи

Автомобили «Ford Model T» производились в период с 1908 по 1927 годы. Они стали первыми транспортными средствами в США, которые стали выпускать серийно.

-2

Нынешняя, всем известная Ford Motor Company берёт своё начало лишь с 1903 года. В первые шесть лет компания выпускала десяток различных моделей, обозначавшихся буквами латинского алфавита от A до S. Были среди них дешёвые модели, были и довольно дорогие и мощные, рассчитанные на состоятельных покупателей. Впрочем, Форд скоро понял, что таким образом больших денег не сделаешь, и решил сосредоточиться на единственной массовой и практичной модели, доступной буквально всем слоям общества.

Такой моделью и стал Ford T — знаменитая «Жестянка Лиззи», первые экземпляры которой были собраны в 1908 году. Форд намеревался строить максимально дешёвый автомобиль — но вовсе не в ущерб надёжности! Поэтому рама машины клепалась из особо прочной стали, легированной ванадием. На неё ставился довольно мощный по тем временам 4-цилиндровый 20-сильный мотор рабочим объёмом в 2,9 литра. Цилиндры были отлиты в одном блоке — также необычное решение для той эпохи. Максимальная скорость машины составляла 72 км/ч.

Модель носит неофициальное название “Жестяная Лиззи”, происхождение которого связано с распространенной лошадиной кличкой в Штатах. Таким образом, автомобиль символизировал переход к новому виду транспорта.

-3

Управление «Ford Model T» сильно отличалось от того, к чему привыкли современные автомобилисты. Переключать передачи на тогдашних автомобилях было сущим мучением. Специально для Ford T разработали двухскоростную планетарную коробку передач. Левая педаль автомобиля предназначена для переключения передних скоростей, средняя педаль — для переключения на заднюю скорость, правая педаль — тормозная. Управление акселератором производилось через ручку на руле, а не педалью. Рессор на машине стояло всего две, и обе поперечные полуэллиптические. Такое архаичное решение сохранится и на последующих моделях, даже на «восьмёрках», выпускавшихся в 30-е годы.

Имелись у Ford T и свои недостатки, связанные главным образом со стремлением удешевить конструкцию. Так, бензин поступал в мотор самотёком. Это приводило к тому, что если в баке оставалось мало топлива, на крутых подъёмах двигатель мог заглохнуть. Хитрые американцы нашли выход: в горку они забирались… задним ходом. Другой врождённой проблемой были фары. Они питались напрямую от магнето и при низких оборотах мотора горели очень тускло. Чтобы в ночное время видеть перед собой дорогу, приходилось ездить на пониженной передаче.

Помимо упрощённой конструкции, ещё одним козырем Форда была великолепная организация производства. Например, для того, чтобы снизить издержки и меньше зависеть от поставщиков, Форд завёл собственное металлургическое производство. Такая борьба за доллары и центы вела к тому, что Ford T стоил исключительно дешево: каких-то 825 долларов. И это в то время, когда редкий автомобиль продавался меньше чем за 2000 долларов, считаясь игрушкой для богачей! Неудивительно, что машина моментально стала самой массовой моделью.

«Вести-Владимир»

Авто
5,66 млн интересуются