Если вы являетесь счастливым обладателем современной роскоши под названием "автомобиль", то понимаете, что в нынешних условиях гарантийное и сервисное обслуживание выходит из разряда рутинной задачи и приобретает почти сакральное значение. Случись чего и авто-сокровище перейдет в разряд авто-недвижимости. При этом, дилеры начинают отказывать в гарантийном и сервисном обслуживании. Что делать?
Гарантийное обслуживание
Основная проблема сегодня – недостаток автозапчастей. Возникла она из-за того, что импортеры, которые по договору обязаны обеспечивать запчастями дилеров, перестали исполнять свои обязательства. И дело здесь не столько в общемировом сбое, хотя дефицит отдельных чипов и компонентов действительно присутствует, а в том, что западные автопроизводители решили на прощание громко хлопнуть дверью. Под угрозой национализации некоторые потом захотели остаться, но это лукавство: выплата работникам в течение трех месяцев зарплаты заводы не запустит и продукция все равно на рынок не пойдет.
Учитывая тот факт, что в России были исключительно сборочные автопредприятия с крайне низкой долей локализации – заводы встали. Даже Автоваз, доставшийся в наследство от СССР с хорошим приданым в виде целой линейки отечественных Жигулей (Лада), был продан французской Рено (68%), превратившись, по факту, в точно такое же нежизнеспособное без импорта сборочное производство, лишенное собственных разработок и технологий. Доуправлялись.
Оставшись без запчастей и оплаты за выполненные работы, дилеры все чаще отказывают покупателям в гарантийном обслуживании. Это пока пытаются скрывать, потому что именно дилер т.е. продавец по российскому законодательству обеспечивает гарантийное обслуживание, но шила в мешке не утаишь. Чем больше таких случаев, чем чаще начинают об этом говорить. При попытке записаться на гарантийное обслуживание – клиентам отказывают. Не получая компенсации от импортера, работать бесплатно дилер не хочет. Причина озвучивается очень уважительная – нет запчастей. В то же время, некоторые сразу же предлагают оказать эту услугу за деньги клиента. Дилеры массово нарушают свои обязательства. Это происходит и в сегменте дешевых автомобилей, и в дорогих.
Недавний случай от знакомого из автоцентра, который рассказал, как их клиент, владелец Порше Каен, с листочком в руках, где был перечень необходимых запчастей, ездил на перекладных в Ниццу, привез запчасти, и дилер ему все поменял. К счастью, физическое лицо ввезти запчасти для личного пользования пока может.
Сервисное обслуживание
Если для гарантийного обслуживания требуются оригинальные запчасти, то при постгарантийном сервисе на станциях техобслуживания нередко используются неоригинальные. По ним ситуация схожая – тоже заканчиваются. Здесь все зависит от конкретной марки и модели, но в целом - большая проблема.
Из далеких глубин возвращается подход, когда неисправные узлы начинают не менять, а ремонтировать: разбирать, перебирать, подлатывать, как это делали лет тридцать назад в гаражах и на маленьких станциях. Вновь возрождаются «дяди Васи в гаражах», которые понимают, что генератор можно не только заменить, но и разобрать, чтобы перемотать.
Где берут запчасти «гаражи» и станции ТО?
Что-то ремонтируют, что-то покупают на рынке и разборках. На этом фоне вновь актуальным станет угон автомобилей для разборки на запчасти и число таких угонов и в массовом сегменте, и в дорогом будет увеличиваться.
Если раньше можно было рассчитывать на покупку автозапчастей у альтернативных поставщиков, которые регулярно привозили большие партии, то сейчас каждый день что-то меняется как с нашей стороны, так и со стороны стран экспорта. Рассчитывать на стабильные поставки не приходится. Чтобы появились новые логистические цепочки должно пройти какое-то время. А пока все находится во взвешенном состоянии. В ближайшем будущем произойдет увеличение стоимости ОСАГО.
Что делать?
Если для вас автомобиль жизненно важен, то лучший совет – срочно обслужите его. Замените все необходимые запчасти, которые и так скоро пришлось бы менять из-за большого износа. При внезапной поломке их просто может не быть в наличии.
Обязательно отложите некоторую сумму денег как неприкосновенный запас для срочного ремонта автомобиля, чтобы потом вместе с запчастями не пришлось экстренно искать деньги.
Если автомобиль в плохом техническом состоянии, и вы знаете, что скоро предстоит большой дорогостоящий ремонт – лучше задуматься о замене на новый или более свежий с пробегом. Если этого не сделать - автомобиль неожиданно может превратиться в авто-недвижимость.
Позаботьтесь о своей машинке – и она позаботиться о вас!
Предыдущие статьи на канале на автомобильную тему:
2. Покупать или ждать? Почему доллар задает правила на авторынке? Прощай РРЦ – наценкам свободу
#автомобили #авторынок #общество #психология #финансы #машины #продажи #управление #дилеры #автосервис