Исправность аккумулятора определяется уровнем электролитической смеси. Проверять и контролировать этот показатель – ответственность любого автовладельца, но в AGM и GEL батареях этого делать не требуется, поскольку в первых раствором пропитано стекловолокно, в другом – смесь остаётся в виде геля.
Определение
Электролитическая смесь в WET батарее- расплав солей, который пропускает электроток и содержит более 30 % серной кислоты и 65-70 % воды без добавок.
Методы проверки количества электролита в АКБ?
1 метод
Если на прозрачном корпусе аккумулятора выделена линейка, то долить раствор необходимо до среднего уровня между максимальной и минимальной её метками.
2 метод
Если электролит находится в непрозрачном пластиковом корпусе батареи, то необходимо:
- Очистить её от загрязнений высушенной тряпкой;
- Установить её на плоскость;
- Отвернуть пробки в её банках монеткой либо снять всю крышку;
- Опустить трубку из стекла или пластика с диаметром не более 5 мм в отсек до упора;
- Зажать верхнюю границу одним из пальцев;
- Достать трубку, не убирая пальца, провести замер уровня смеси.
Норма – 15-20 мм выше предохранительного щитка. Когда уровень меньше, доливаем электролитическую смесь либо воду без примесей, а когда больше – откачиваем излишек.
3 метод
Если аккумулятор не обслуживается, то уровень раствора определяется индикатором. Если он зеленый – высота электролитической смеси нормальная, а если белого цвета – низкая. В случае изменения цвета необходима либо зарядка АКБ, либо добавление дистиллированной воды. Для GEL и AGM батарей вскрытие герметичного бака не рекомендуется.
Сколько в аккумулятор нужно электролита?
Количество электролита зависит от ёмкости батареи. Например, когда её ёмкость 55 Ah, то необходимо 2, 5 л. раствора, а когда 190 Ah– 10 литров.
Причины падения уровня жидкости:
- Очень высокий показатель напряжения на генераторе.
- Короткое замыкание.
- Кипение при околопредельном максимально допустимом напряжении при заряде,
- Испарение паров раствора серной кислоты из-за высокой температуры в подкапотном пространстве автомобиля.
Признаки неисправности АКБ:
- Капли жидкости на корпусе.
- Двигатель заводится с трудом.
Что делать при уменьшении либо увеличении раствора?
Если смеси стало больше:
- Возьмите резиновую грушу.
- Выкачайте излишек, соблюдая меры предосторожности.
Если смеси стало меньше:
- Заливать готовые растворы не рекомендуется.
- В процессе эксплуатации кислоты остаются в виде осадков, поэтому рекомендовано добавлять воду без примесей. Вода может быть залита только в случае снижения уровня жидкости в результате вытекания и разбрызгивания.
Приготовление электролитической смеси
Взять 1000 мл. воды без примесей и 360 мл. серной кислоты, размешать их в пластмассовом сосуде, герметично закрыть и оставить на 1 день.
Советы:
- Аккумуляторы должны быть надежно закреплены на специальной посадочной площадке под капотом.
- Если батарея полностью будет разряжена дважды, её качества в эксплуатации уже не будет восстановлено.
- Не допускать утечку тока.
- Генератор должен показывать не более 14,4 В.
- Если машину долго не эксплуатируют, нужно отсоединить две клеммы.
- В банки запрещено вливать кислотный раствор без средств защиты, таких как: перчатки, очки, а иногда защитный комбинезон и противогаз.
- Не допускать вливание недистиллированной воды.
- Проверка уровня раствора проводится в огнебезопасном месте с отличной вентиляцией.
Вывод:
Одним из важнейших факторов правильного функционирования батарей является уровень электролита, исходя из этого необходимо регулярно его проверять.
Купить электролит и дистиллированную воду можно в торговой сети «Первая аккумуляторная компания» или на сайте 1AK.BY.
__________________________
Дорогие читатели, не забывайте кликнуть кнопку "Подписаться", если Вам понравилась данная статья.
Оставляйте Ваше мнение в комментариях, лайки, а также делитесь с друзьями.
Дальше – больше!
#1ak #1akby #перваяаккумуляторная #перваяаккумуляторнаякомпания #электролит #аккумулятор #техническиежидкости #автомобиль #машина #авто