Найти тему
Заметки гонщика

Как убрать киллометры проводов и десятки реле из машины? Ответ есть- поставить PDM.

Оглавление

Что такое PDM и зачем он нужен? 🤔

По мере развития автоспорта, появляется все больше и больше электронных компонентов, каждый из которых потребляют какое-то количество энергии и влечет за собой все новые и новые жгуты проводки и реле.

PDM значительно повышает надежность и простоту подключения, а также снижает вес и предотвращает серьезные проблемы еще до того, как вы об этом узнаете. Он может даже снизить затраты в долгосрочной перспективе. Но что именно это такое и зачем оно нужно?

-2

PDM Power Distribution Module (модуль распределения питания).

Он делает именно то, что написано в названии, он распределяет питание по всем электрическим устройствам в машине. Раньше, все делали проводку в машине с помощью блоков реле и предохранителей и целой кучи проводов, PDM заменяет все эти предохранители и реле одним дискретным блоком. Все это распределение мощности теперь обеспечивается с помощью твердотельной коммутации вместо обычных реле, которые обычно кучей висят где-то под панелью.

-3

Какие плюсы от PDM ?

Традиционно нам требовалось бы определенное реле для каждой группы устройств, которые необходимо включить в определенное время в нашей электрической цепи. Это реле также нуждается в сигнале переключения, питании и массе. Подключенные устройства также будут иметь свои собственные предохранители, рассчитанные на защиту проводки, идущей к ним, в случае возникновения проблем либо с проводкой, либо с самим устройством.

Если у вас есть восемь устройств (или групп устройств), которые, возможно, потребуется включать и выключать в разное время — например, топливные насосы, вентиляторы охлаждения, водяные насосы и т.д. — вам нужно как минимум восемь реле и предохранителей! Каждое реле будет иметь по крайней мере четырехпроводные соединения, а каждый предохранитель - еще два. Это неизбежно приводит к появлению сложной системы проводки, которая мало того что выглядит не эстетично, так еще и не отличается надежностью.

PDM заменяет все эти реле и предохранители одним дискретным блоком. Он управляют всей этой коммутацией питания с помощью твердотельной электроники вместо механических переключающих реле и отслеживает ток, потребляемый каждым из подключенных устройств в режиме реального времени и может вмешиваться в работу случае обнаружения неисправности.

-4

А как это работает на практике?

На практике это как минимум дает возможность не проиграть гонку!

Например:

Часто бывает что при определенных нагрузках может сгореть предохранитель вентилятора и он перестает работать, а ты стоишь на старте и через секунду маршал уже машет зеленым флагом.

Выхода два, объявлять тех.сход или ехать ценой мотора.

Или например вылетел за пределы трассы и что-то попало в вентилятор и заклинило его, в таком случае pdm увидит повышение нагрузки и отключит канал, в это время, например, это «что-то», которое заклинило вентилятор может выпасть, так как мотор вентилятора уже не пытается крутить его, а пдм через запрограммированный промежуток времени сделает попытку включить этот канал по новой и пропеллер будет охлаждать радиатор!

Все это было бы то же самое при установке обычного предохранителя, за исключением того, что для замены предохранителя потребовалась бы поездка обратно в тех.парк, дождаться пока подойдёт механик, пока найдёт нужный предохранитель и так далее, это все время и нервы.

Отличным примером того, как PDM экономит время и деньги, является гибкость, которую он дает в системе. При установке обычных предохранителя и реле решение о том, какой переключатель или сигнал включает то или иное реле, заложено в физическую конструкцию и может быть очень дорогостоящим или даже невозможным для изменения постфактум. С PDM все это определено в программном обеспечении, поэтому мы можем просто поменять настройки и легко внести нужные изменения — никаких денег, потраченных на дополнительные материалы, и значительная экономия времени!

-5

Еще одной крутой штукой в PDM является то, что ему не обязательно наличие CAN шины, но она безусловно может упростить задачу! CAN шина отлично подходит для уменьшения объема проводки в автомобиле, так как с помощью нее можно получать множество сигналов и данных, передаваемых по автомобилю всего с помощью пары проводов.

В гоночной машине в большинстве случаев есть панель запуска машины, на которой обычно есть такие тумблеры как: включение топливного насоса, включение зажигания, вентиляторов, фар, дворников и т.д., для этого может потребоваться много-много проводов для обычной системы реле и предохранителей.

вот отличный пример кучи тумблеров, к которым идет куча проводов + куча будильников с такой же кучей проводов.
вот отличный пример кучи тумблеров, к которым идет куча проводов + куча будильников с такой же кучей проводов.

В этом случае к PDM можно подключить keypad с поддержкой CAN, и получим всего лишь два провода, независимо от того, сколько кнопок на этой клавиатуре. При этом PDM также будет иметь цифровые входы общего назначения, которые могут быть подключены непосредственно к переключателям и кнопкам. Обычно установка будет иметь комбинацию того и другого.

-7

Теперь о минусах

Несмотря на все достоинства PDM, нужно сказать о недостатках. То есть о стоимости. Покупка PDM обойдется дороже, чем реле и предохранители вместе со всеми проводами, которые он заменяет, это пожалуй единственный минус. Создание аккуратной распределительной панели с реле и предохранителями является непростой задачей, и при таком количестве требуемых отдельных проводов их подключение может быть кошмарным.

Цена на PDM на сегодняшний день колеблется у разных брендов от 60.000 рублей до 400.000 и, полагаю, не нужно объяснять, что разница в ценах тут не просто так)

Вот пожалуй и все что нужно знать об одном из важных узлов в гоночном автомобиле!

-8

Авто
5,66 млн интересуются