Найти в Дзене
ПОД СТУК

Что за оборудование расположено на крыше вагонов электрички? И почему только на некоторых, а не на всех?

Оглавление

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Глядя на проезжающие электрички с моста, или любой другой возвышенности (да в принципе даже находясь на одном уровне с электричкой, отойдя чуть подальше - заметно), у кого-то может возникнуть вопрос, а что за оборудование расположено на крыше проезжающих вагонов? В этой статье я отвечу на этот вопрос.

Рога и копыта (реостаты)

Начнём с того, что электрическое оборудование расположено не на каждом вагоне. Электричка состоит из двух типов вагонов - моторных и прицепных, последние ещё бывают головными и промежуточными. Прицепной промежуточный вагон (то есть в середине электрички), по сути, обычный пассажирский вагон, в котором нет тягового оборудования.

А оборудование на крыше, которое нас интересует, располагается как раз на моторных вагонах, благодаря которым электричка и приводится в движение. Так вот, на крыше расположен токоприёмник (как правило пантографного типа) и тормозные реостаты (те, что издалека напоминают радиаторы для отопления).

С токоприёмником, который ещё называют «рогами» всё просто, думаю вы и без меня знаете, для чего он нужен. Но на всякий случай напомню, что он предназначен для создания электрического контакта между тяговыми электродвигателями и проводом контактной сети.

-2

А теперь про реостаты

Реостат - это, по сути, электрическое сопротивление. Когда по нему протекает ток - он нагревается, причём, в случае с электричкой, очень даже сильно. Дело в том, что все современные локомотивы и электропоезда могут тормозить не только с помощью колодок, но и с помощью тех же электродвигателей.

Последние могут не только «потреблять электричество и крутиться», то есть преобразовывать электрическую энергию в механическую, но и наоборот - работать в качестве генератора. То бишь преобразовывать механическую энергию вращения колёсных пар в электрическую.

-3

И вот, это электричество надо куда-то «деть». И оно подаётся на тормозные реостаты, превращаясь в тепло. То есть уже на них происходит преобразование электрической энергии в тепловую. Ну а тепло с реостатов (которые даже могут накаляться докрасна) развеивает свежий ветерок. Именно поэтому их и располагают на крыше.

Такой способ торможения называется реостатным. Он позволяет довольно быстро снизить скорость электрички до минимума, ну а остановка уже производится с помощью пневматического торможения, то бишь колодками. Ещё выработанное тяговыми электродвигателями электричество можно вернуть обратно в контактную сеть, но это уже называется рекуперацией.

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
-4