В текущей ситуации дорожают не только автомобили, но и стоимость их обслуживания. Не для кого не секрет, что стоимость отдельных моделей авто выросла в несколько раз. Одновременно, на сегодняшний день сильно выросла стоимость дилерского обслуживания автомобилей. Ключевых причин этому, на мой взгляд, две:
- повышение стоимости запасных частей и расходников из-за скачков валюты.
- повышение стоимости услуги, как способа компенсировать недополученную от продажи автомобилей выручку.
Ранее, я уже писал, что обслуживать авто по таким ценам и продлевать себе гарантию, выплачивая 4-х кратную стоимость обслуживания готовы далеко не все. Сам придя к этому же выводу, на собственном примере расскажу, как решил самостоятельно купить расходники и найти сертифицированный сервис, чтобы и гарантию не потерять и ТО пройти.
Итак, авто Camry XV70, дорестайлинг, двигатель 2AR FE, ТО-1, нужны следующие расходники:
- Масло в двигатель 4,5 литра.
- Фильтр масляный.
- Фильтр салонный.
- Фильтр воздушный.
- Прокладка сливной пробки.
Захожу в первый же профильный магазин недалеко от дома: есть фильтр масляный, фильтр воздушный (качественные аналоги), цена 1500 руб. за пару. Масло - под заказ, салонного фильтра и прокладки нет.
В интернете быстро нашел аналог салонного фильтра (средний по цене) и прокладку сливной пробки. Итого 500 руб. Масло нужных характеристик 0W-20 (не оригинал, но качественное фирмы Totachi) нашёл снова же в магазине, по цене 4000 руб. за 4 литра. Еще литр есть в заначке в гараже.
Итого, на круг 6 000 руб. Много это или мало? Не знаю, думаю что допустимо. Процесс поиска занял час-два.
Решив не успокаиваться на этом, захожу на сервис самостоятельного заказа запасных частей и по серийным номерам из каталога конфигурирую себе тот же пакет, но оригинальных элементов. Итог 40-ка минутной работы:
- 3 фильтра и прокладка сливной пробки - 4850 руб. (все оригинал).
- 4 литра масла (со скидкой по купону) - 5400 руб. (тоже оригинал, Toyota)
Итого, уже 10 250 руб., что немало, без учета работы, но все-таки еще приемлемо и явно меньше, чем зарядил один официальный дилер (40 000 руб. запчасти и работа)
Вывод: запчасти стали дороже, но они есть, найти их не сложно. Некий дефицит наблюдается, но вопрос решаем, главное - без паники.
Если читатель заинтересовался, придут ли заказанные запчасти и получится ли экономия такими ухищрениями, предлагаю подписаться на канал и перейти к другим публикациям. Всем добра!
#toyota #camry #toyota camry #финансы #плановое обслуживание #ТО #цены #авто #обслуживание авто