Посмотрите на фотографии, которые для нашего теста BMW 4-й серии и Infiniti Q60 сделал Вячеслав Крылов. Картинки мы дополнили несколькими цитатами из статьи на «Моторе».
BMW 420d нам достался дизельный, а Infiniti Q60 продавался в России только с бензиновым турбомотором. Но мы не отказались от сравнения — так только интереснее, тем более, что мощность сопоставима: 190 и 211 сил соответственно.
Посмотрим в профиль: у «четвёрки» заметен жирок на боковине в районе кормы — 18-дюймовые колёса теряются в арке на фоне полотна кузова. Вообще, BMW 4 серии — немаленький автомобиль: он длиннее седана 3 серии аж на 6 сантиметров (а ещё на 5 см ниже и на 75 кг тяжелее). А вот за рулём это совсем не заметно.
За счёт одних только свесов Infiniti на целых 8 сантиметров короче! Но на ходу более компактным водителю ощущается более крупный BMW.
Белый цвет — единственный бесплатный для «четвёрки». И это отличный повод добавить 84 тысячи за потрясающий опциональный Arctic Race Blue Metallic, замешанным специально для этой модели. При этом ярких оттенков вроде красных для этой модели просто не существует.
BMW сделала лазерные фары доступными и на младших моделях — 420d в базе уже с ними. Добавить в такой автомобиль из числа опций уже почти нечего: там есть цифровая приборка, премиум-музыка, большие колёса. Часть из этого отсутствует на тестовой машине в оптимальном среднем исполнении M Sport Pure, которое больше не предлагается.
Жаль, но купить купе Infiniti уже не получится. И вместе с Q60 российский рынок покинул и седан Q50 — теперь в России остались только внедорожники и кроссоверы марки Infiniti.
BMW мягко стабилизируется из скольжения, даже если его внезапно схватит за колесо шершавая проплешина асфальта.
Полностью отключенная электроника всё равно бдит и мягко вмешивается в некоторых ситуациях — например, если попытаться тронуться на льду с повёрнутым в упор рулём, то под похрустывание тормозов система поможет более эффективно развернуть автомобиль. Скорость замеряется по GPS, поэтому даже при пробуксовке показания спидометра абсолютно корректны.
У версии Q60 c 2-литровым мотором купировали не только половину лошадей и ведущих колёс, но и знаменитый «цифровой руль» без жёсткой связи рук пилота с колёсами. Но традиционный механизм всё равно не даёт водителю чувствовать скользкое покрытие так же хорошо, как на BMW.
Приходится щупать лёд, постоянно давая больше-меньше руля — это занимательно, но утомительно. Аналогичного бмвшному «демо-режима» ESP тут нет, а при полностью выключенной электронике надо быть начеку — и шасси, и мотор инертны, всё происходит как бы с секундной задержкой. А за эту секунду так легко заехать на бруствер.
Интерьер BMW лаконичный, современный, с достойными материалами и по-хорошему консервативный.
Салон Infiniti, кажется, был устаревшим еще во время премьеры, а сегодня вообще не ассоциируется с новым автомобилем. Однако и его есть за что похвалить.
Сильнейшая сторона BMW — это что в ней возникает условный рефлекс предвкушения приятной поездки. Стоит поездить несколько дней — и за руль хочется, даже если и не особенно надо. BMW настолько располагает к себе водителя, что просто прокатиться — уже вполне себе цель поездки. Сложно определиться лишь с приводом: задний это весело и вполне комфортно зимой, но всё-таки медленно и в целом бессмысленно. Полный требует минимальной доплаты, но не факт, что доставит больше удовольствия за рулём — к сожалению, попробовать и сравнить в рамках этого теста возможности не было.
Infiniti такой привязанности не вызывает, хотя и отталкивающим автомобиль не назовёшь. Но со стороны японское купе производит более приятное впечатление, чем при близком знакомстве. К его интерьеру приходится привыкать, а на ходу нужно договариваться. Глобально у Q60 две проблемы: неуютный салон и не совсем подходящий этому шасси мотор Mercedes-Benz. Всё остальное или неплохо, или просто по-японски чудаковато, но неизменно добротно. И если дизайн не пленил, то перед потенциальным покупателем Q60 обязательно встанет вопрос: чтобы что?Поэтому уход этого автомобиля с российского рынка печален в основном как факт исчезновения ещё одной неординарной модели.