Всех приветствую на моём бортжурнале! Пишу первый раз, поэтому прошу сильно меня не ругать. (“Первый раз — он самый запоминающийся. Он остается в твоей памяти на всю жизнь. Словно молния пробежала по всему твоему телу.”).
Купил я в прошлом году свою первую машину – Hyundai accent 2006-го года выпуска. К сожалению, по своей неопытности и халатности уделял ей мало внимания в плане диагностики и ремонта. Первую зиму она пережила отлично, а вот этой зимой машина решила меня наказать слегка за столь отвратительное отношение к себе, и я полностью с ней согласен.
Ситуация произошла следующая: наступили холода, и в один из прекрасных холодных дней (-30 ℃) я решил поехать к другу. Вышел, завёл машину, минут 5-10 прогрел и поехал… Думал я, но не тут-то было. Машина заглохла, как только я выехал со двора. Пытались завести с толкача, результата не было. Оставили вопрос на следующий день, так как уже была ночь.
На следующий день предположили, что, возможно, замёрзло масло в двигателе и начали паяльной лампой разогревать картер – безрезультатно. Пригласили друга-акцентовода, и он сразу поставил диагноз – что-то не так с ремнём ГРМ. Сняв защитный кожух, стало понятно, что зубцы на ремне слизало. Отлично, причина найдена.
Ремень был в запасе, поэтому поставили его и начали заводить. Завелась, все рады. Собрали всё и начали заводить – схватывает и сразу глохнет (Хм…Странно и ничего не понятно, ведь минут 15 назад завелась).
Окей, подключили сканер, обнаружили ошибки Р0342 и Р0230. Хоть звук бензонасоса и присутствовал, но мы решили проверить: приходит ли питание на бензонасос – питание приходит. Ищем дальше…
Решили убрать реле бензонасоса и посмотреть на реакцию авто. Проверили несколько раз, и каждый раз без данного реле машина заводиться хорошо, работает пару секунд и глохнет. Выкручиваем свечи и видим, что они хорошенько залиты, сушим их и вставляем обратно, заводим – машина заводится, но холостой ход вообще не держит. Не понятно, но ищем дальше…
Ошибка Р0230 – ошибка в топливной системе. Начали копать в эту сторону и устранять всё по тихонько.
Бензонасос работает, бензин поступает в топливную раму. Всё должно работать по идеи, однако ошибка висит, значит что-то не так. (“Дедукция — метод мышления, следствием которого является логический вывод.”).
Решили снять топливный насос. Сняли и увидели там, что фильтр грубой очистки(сеточка) вся чёрная, поменяли. Заодно поменяли сам насос и топливный фильтр, сняли форсунки и продули их. (Напомню, что за год в этой машине я ничего не трогал). Всё собрали, ура, ошибка Р0230 исчезла – победа! Заводим – всё абсолютно тоже самое, схватывает и глохнет.
Начали копать под ошибку Р0342 – низкий сигнал с датчика распределительного вала. Проверил питание приходит или нет – всё четко приходит, значит дело в датчике подумал я и заказал аналог, чтобы подтвердить это.
Датчик пришел, поставил его, но ошибка не ушла. Прочитал в интернете, что часто аналог приходит нерабочий. Позвал друга-акцентовода, сняли с его машины рабочий датчик, поставили – ничего не изменилось. Прочитал в интернете, что, иногда, при проблемах с датчиком коленвала, выдает ошибку Р0342. Возможно, проблема в датчике коленвала. Также поставили с рабочей машины – результата нет. Отчаяние… (“Отчаяние — это категория обозначающая полный отказ от надежд и ожиданий”).
Следующая возможная причина – ослабшая цепь ГРМ. Сняли клапанную крышку, цепь на самом деле ослабла не хило. Ура, вроде бы нашли виновника, поменяли цепь и вот тут первая реальная находка – шпонка на распределительном вале, при правильном выставлении меток на звездочках, не правильно стоит.
Идея, что могло срезать шпонку, нам казалась нереальной на тот момент. Собрали всё по меткам. Заводим – не заводится. Вторая волна отчаяния и уже готовность отвезти машину в автосервис (“Не доверяйте автосервису, где на стенах нет календарей с голыми женщинами.”).
Наступил следующий день, и было принято решение снять шестерню распределительного вала и убедиться, сорвало ли шпонку или нет. Откручиваем шестерню и видим, что, да, шпонка срезалась с родного места. Радость… (“Это состояние ума или первичная эмоция, возникающая в ответ на приятную ситуацию или воспоминание о ней.”).
Купили шпонку, просверлили старую шпонку, чтобы вытащить её из отверстия, вставили новую, собрали все по меткам. Заводим – ура, с пол оборота завелась. Happy End!
Прошу сразу прощения, что слишком много воды, в будущем постараюсь просушить свои рассказы прежде чем выкладывать на всеобщее обозрение. Всем ровных дорог!