Hyundai Accent | Проблемы после обрыва ремня ГРМ

Вот что произошло с сеточкой бензонасоса…
Вот что произошло с сеточкой бензонасоса…

Старый бензонасос
Старый бензонасос

Вид имеет)
Вид имеет)

Грязь
Грязь

Относительно новый бензонасос
Относительно новый бензонасос

Новая сеточка
Новая сеточка

Очиститель карбюратора
Очиститель карбюратора

Топливный фильтр новый
Топливный фильтр новый

Состояние дроссельной заслонки
Состояние дроссельной заслонки

Такая картина во всех 4-х форсунках
Такая картина во всех 4-х форсунках

Старый датчик распредвала
Старый датчик распредвала

Вот шпонка на выпускном распредвале. При таком положении этой шпонки, метка на звездочке с противоположной стороны должна лежать на 90 градусов ниже (т.е в на 9 часов, если смотреть со стороны звездочки). А у меня вот это не сходится примерно на 4 зуба.
Вот шпонка на выпускном распредвале. При таком положении этой шпонки, метка на звездочке с противоположной стороны должна лежать на 90 градусов ниже (т.е в на 9 часов, если смотреть со стороны звездочки). А у меня вот это не сходится примерно на 4 зуба.

Метки на звездочках
Метки на звездочках

удаление остатков старой шпонки
удаление остатков старой шпонки

Всех приветствую на моём бортжурнале! Пишу первый раз, поэтому прошу сильно меня не ругать. (“Первый раз — он самый запоминающийся. Он остается в твоей памяти на всю жизнь. Словно молния пробежала по всему твоему телу.”).
Купил я в прошлом году свою первую машину – Hyundai accent 2006-го года выпуска. К сожалению, по своей неопытности и халатности уделял ей мало внимания в плане диагностики и ремонта. Первую зиму она пережила отлично, а вот этой зимой машина решила меня наказать слегка за столь отвратительное отношение к себе, и я полностью с ней согласен.
Ситуация произошла следующая: наступили холода, и в один из прекрасных холодных дней (-30 ℃) я решил поехать к другу. Вышел, завёл машину, минут 5-10 прогрел и поехал… Думал я, но не тут-то было. Машина заглохла, как только я выехал со двора. Пытались завести с толкача, результата не было. Оставили вопрос на следующий день, так как уже была ночь.
На следующий день предположили, что, возможно, замёрзло масло в двигателе и начали паяльной лампой разогревать картер – безрезультатно. Пригласили друга-акцентовода, и он сразу поставил диагноз – что-то не так с ремнём ГРМ. Сняв защитный кожух, стало понятно, что зубцы на ремне слизало. Отлично, причина найдена.
Ремень был в запасе, поэтому поставили его и начали заводить. Завелась, все рады. Собрали всё и начали заводить – схватывает и сразу глохнет (
Хм…Странно и ничего не понятно, ведь минут 15 назад завелась).
Окей, подключили сканер, обнаружили ошибки
Р0342 и Р0230. Хоть звук бензонасоса и присутствовал, но мы решили проверить: приходит ли питание на бензонасос – питание приходит. Ищем дальше…
Решили убрать реле бензонасоса и посмотреть на реакцию авто. Проверили несколько раз, и каждый раз без данного реле машина заводиться хорошо, работает пару секунд и глохнет. Выкручиваем свечи и видим, что они хорошенько залиты, сушим их и вставляем обратно, заводим – машина заводится, но холостой ход вообще не держит. Не понятно, но ищем дальше…
Ошибка
Р0230 – ошибка в топливной системе. Начали копать в эту сторону и устранять всё по тихонько.
Бензонасос работает, бензин поступает в топливную раму. Всё должно работать по идеи, однако ошибка висит, значит что-то не так. (
“Дедукция — метод мышления, следствием которого является логический вывод.”).
Решили снять топливный насос. Сняли и увидели там, что фильтр грубой очистки(сеточка) вся чёрная, поменяли. Заодно поменяли сам насос и топливный фильтр, сняли форсунки и продули их. (
Напомню, что за год в этой машине я ничего не трогал). Всё собрали, ура, ошибка Р0230 исчезла – победа! Заводим – всё абсолютно тоже самое, схватывает и глохнет.
Начали копать под ошибку
Р0342 – низкий сигнал с датчика распределительного вала. Проверил питание приходит или нет – всё четко приходит, значит дело в датчике подумал я и заказал аналог, чтобы подтвердить это.
Датчик пришел, поставил его, но ошибка не ушла. Прочитал в интернете, что часто аналог приходит нерабочий. Позвал друга-акцентовода, сняли с его машины рабочий датчик, поставили – ничего не изменилось. Прочитал в интернете, что, иногда, при проблемах с датчиком коленвала, выдает ошибку
Р0342. Возможно, проблема в датчике коленвала. Также поставили с рабочей машины – результата нет. Отчаяние… (“Отчаяние — это категория обозначающая полный отказ от надежд и ожиданий”).
Следующая возможная причина – ослабшая цепь ГРМ. Сняли клапанную крышку, цепь на самом деле ослабла не хило. Ура, вроде бы нашли виновника, поменяли цепь и вот тут первая реальная находка – шпонка на распределительном вале, при правильном выставлении меток на звездочках, не правильно стоит.
Идея, что могло срезать шпонку, нам казалась нереальной на тот момент. Собрали всё по меткам. Заводим – не заводится. Вторая волна отчаяния и уже готовность отвезти машину в автосервис (
“Не доверяйте автосервису, где на стенах нет календарей с голыми женщинами.”).
Наступил следующий день, и было принято решение снять шестерню распределительного вала и убедиться, сорвало ли шпонку или нет. Откручиваем шестерню и видим, что, да, шпонка срезалась с родного места. Радость… (
“Это состояние ума или первичная эмоция, возникающая в ответ на приятную ситуацию или воспоминание о ней.”).
Купили шпонку, просверлили старую шпонку, чтобы вытащить её из отверстия, вставили новую, собрали все по меткам. Заводим – ура, с пол оборота завелась. Happy End!
Прошу сразу прощения, что слишком много воды, в будущем постараюсь просушить свои рассказы прежде чем выкладывать на всеобщее обозрение. Всем ровных дорог!