283 подписчика

АвтоЗвук в Hyundai ix35. Когда много ошибок собираются вместе.

153 прочитали
Все прекрасно знают, что преимущественно я настраиваю автомобили к  которым мы сами приложили руки. Но и по мере возможности - автомобилям  со стороны не отказываю.

Все прекрасно знают, что преимущественно я настраиваю автомобили к которым мы сами приложили руки. Но и по мере возможности - автомобилям со стороны не отказываю. А сегодня у нас речь пойдет о системе и о настройке автомобиля который как раз приехал со стороны.

   Что же обычно можно увидеть в таких системах - а это ошибки, ошибки, ошибки. И вот выходит, что наш сегодняшний "пациент" хватанул этих самых ошибок в достаточном количестве, что приводит к тому, что система достаточно не бюджетная, а играет на совсем не убедительном уровне.

   Но в целом, сперва вообще стоит поговорить про ix 35. Начнём с того, что автомобиль с точки зрения звука достаточно универсален: конечно я тут клоню в первую очередь к тому, что многие моменты по звуку там достаточно удобны. Например штатное ГУ легко меняется на что угодно вплоть то классических 2din магнитол. Вторая приятная особенность - это высокое расположение мидбаса в двери (хотя с другой стороны и не приятная): за счет такого расположения в машине можно получить достаточно высокую и правильную сцену даже с двухполосной акустической системой на основе твитеров. То есть если вдруг бюджет у Вас на звук сильно огранчен, то вариант двухполоски в таковой автомобиль более чем допустим. Ну и в третьих - автомобиль достаточно компактный (конечно относительно других паркетников), что тоже для звука может сиграть в плюс.

Теперь перейдем к нашему пациенту и поговорим о том, что же тут сделано верно, а где допущены ошибки, которые в общей своей массе гробят результат. Что касается головного устройства, то тут все замечательно - у нас стоит "мультяшка" от Pioneer серии Z, которая как источник звука хоть и не является Hi-Endом, но при этом точно играет очень достойно.

с помощью такого Pioneerа можно бы было примитивно и двушку разрулить используя процессор самого аппарата.
с помощью такого Pioneerа можно бы было примитивно и двушку разрулить используя процессор самого аппарата.

По процессору, а он у нас в машине "внешний", уже не все так просто. С одной стороны Audioson Bit Nova вполне играбельный процессор пусть и с устаревшим функционалом. А с другой, в теже деньги, можно бы было взять и процессор посовременней и главное и помузыкальнее. То есть уже мы немного получаем "нецелевое использование средств". Но сразу скажу - даже Bit Nove не является в системеа ахилесовой пятой т.к. как было написано выше - процессор в любом случае достойно поёт.

Audison Bit Nove - устаревшая модель, но при более сложной настройке является "конём не портящим борозды"
Audison Bit Nove - устаревшая модель, но при более сложной настройке является "конём не портящим борозды"

Переходим далее. А далее уже как раз и начинает происходить самое интересное. В нашем автомобиле стоит трехкомпонентный фронт и это уже определенный залог успеха, но в конкретном этом случае вышла промашка. Весь фронт у нас стоит Audison Voce. И если Вы следите за моим "творчеством" то помните, что я очень лесно отношусь к ВЧ от данного комплекта и как раз к нему то у нас претензий и нет, а вот с СЧ уже не все так однозначно. С одной стороны СЧ играет достаточно высоко и это было бы плюсом если бы у нас были высокоиграющие вч (коими сами ВЧ той же серии не являются), с другой стороны СЧ сильно жанрово ориентированы на спокойную музыку и небольшую громкость, а в нашем случае как раз музыка слушается наполненная/современная, да и громкость точно не ниже средней. Выходит, что главное в звуке - это СЧ динамик, а он у нас выбран совершенно не верно. Конечно можно ещё добавить что направления на стойках выбраны немного не корректно под СЧ/ВЧ, но опять же это не столь критично.

Все прекрасно знают, что преимущественно я настраиваю автомобили к  которым мы сами приложили руки. Но и по мере возможности - автомобилям  со стороны не отказываю.-4
СЧ динамик установлен так, что лупит прямо в козырек приборки (хотя возможность этого избежать была).
СЧ динамик установлен так, что лупит прямо в козырек приборки (хотя возможность этого избежать была).

Ну а основные проблемы начинаются совершенно на ином. Мидбас Воче - ну совсем малобасящий. Ставить его в трехполоску - просто преступление (хотя и в двушку тоже). И нехватка фронтального баса не то, что бы ощущается, а просто рушит ну весь фундамент звука. Как раз наш мидбас и является той самой ахилесовой пятой всей системы, причём даже больше чем СЧ динамик. При этом помните что я говорил про верхнее расположение мидбаса в дверях? Для двухполоски - это большой плюс, но в трёшке вещь таковая уже сомнительна потому что усиление баса от мидбаса происходит намного хуже нежели если бы он у нас стоял внизу дверей. И выходит что малобасящий мидбас усугубляется ещё и местом установки.

для такого типа установки динамика требуется мидбас с запасом по глубине и мощности баса
для такого типа установки динамика требуется мидбас с запасом по глубине и мощности баса

Ну и как вишенка на торте ещё и усилители которые у нас имеются. Mosconi Gladen One играет на сч вч динамики и пусть усилитель и простой, но со своими задачами на свои деньги он справляется, а вот на мидбасы стоит уже другой Mosconi и тут у нас как раз та самая вишенка: дело в том, что вообще Mosconi усилители досаточно плоховато играют самый низ музыкального тракта, а у нас с самым низом на фронте и так уже 2 проблемы в виде самого мидбаса и места его расположения - ну так усилитель который на мидбас "не шибко" подходит как раз нам туда и вдогонку. Хотя стоит сказать, что вклад в отсутвие баса от усилителя есть, но всё же он заметно меньше, чем вклад самого мидбаса или места установки.

Кстати воспроизведению НЧ нам должен помогать сабвуфер. В нашем случае стоит DD в 12 дюймов (затруднюсь назвать модель). По ощущениям конечно ЗЯ оформление - это не под этот динамик, но даже в таком виде возможно он и вписался бы в систему. Но если Вы помните мои частые утверждения - то знаете, что без баса спереди иногда сабвуфер играет совершенно не корректно не смотря на настройки задержек. У нас тут так же и выходит.

сабвуфер работает от моноблока Infinity. Все усилки кстати расположены по самой простой схеме (на спинках сидений) при этом межблочные кабеля "утрамбованы" так, что всё смотрится красиво
сабвуфер работает от моноблока Infinity. Все усилки кстати расположены по самой простой схеме (на спинках сидений) при этом межблочные кабеля "утрамбованы" так, что всё смотрится красиво

Вот у нас и получается по итогу система, где очень много не совсем корректно подобранных вещей. Система стоит дорого - а играет скажем так - не очень. Конечно настройкой что могли подправили, что смогли "загладить" загладили, но без рекомендаций автовладелец не уехал, а они были таковыми: поменять мидбас, на низкоиграющий, как первостепенно важную вещь и заменить СЧ динамик.

В принципе, вложения в мидбас и СЧ динамик не такие уж и большие будут по отношению ко всей стоимости системы, а главное, что если все рекомендации выполнить, то результат уже начнёт радовать, а ничего лучше чем радость от звука в мире НЕТ (но это не точно).

Все прекрасно знают, что преимущественно я настраиваю автомобили к  которым мы сами приложили руки. Но и по мере возможности - автомобилям  со стороны не отказываю.-8
наш телефон, whatsapp, telegramm:
+79646499962
наша группа в telegramm:
https://t.me/avtozvuksq
наша группа ВКОНТАКТЕ:
https://vk.com/buticar
наши YouTube каналы:
https://www.youtube.com/buticar
и
https://www.youtube.com/c/buticarlife
наш интернет магазин:
https://buticar.com/
ссылка на оригинал статьи: