«45 – баба ягодка опять». Это мы об уже каноническом Ваз-2121 «Нива». Легендарная «Нива» появилась на свет 4 апреля 1977 года.
Про этот автомобиль уже написана масса статей, но мы обратим свой взгляд на другую сторону медали. Итак, после попадания на дороги СССР большой автомобиль, детская промышленность с небольшим опозданием, но старалась выпустить в продажу маленькие аналоги данного большого собрата. И «Нива» не была исключением.
Тогда предприятие, которое изготавливало детские модели, называлось «ПО Тантал». Позже оно называлось и «Агат», и «Радон», но «Ниву» в масштабе 1:43 выпускал только он.
Существовало несколько разных версий, которые сейчас пользуются большим спросом у коллекционеров и отличаются лишь мелкими технологическими нюансами. Самыми главными разновидностями являются версия просто номерной «Нивы» (на дне должна быть отлита надпись «А20») и версия вместе с прицепом Скиф.
Чуть позже, ближе к концу 80-х была выпущена полумодель-полуигрушка в масштабе 1:18. Выпускалась она харьковским заводом «Электроприбор». Могла идти в двух вариантах: с инерционным мотором или на проводном управлении. Кстати, тем же заводом выпускался и медицинский РАФ, который приходил в движение от громких звуков и при этом мог ехать совершенно в любом направлении.
Сейчас масштабную модель «Нивы» с прицепом Скиф можно найти на модельных формах и барахолках. Цена на машинку без прицепа может достигать 500$ - и это только за относительно свежую версию начала 90-х годов. За более старые версии с прицепом владельцы не стесняются просить уже от тысячи долларов США.