Найти в Дзене
Cordiant

Творчество в стиле Off-Road. Олег Растегаев о новых шинах от Cordiant.

Любой автомобиль способен передвигаться лишь за счет сил трения в пятне контакта шин с опорной поверхностью. В случае с дорожными покрышками все ясно — максимальный контакт с асфальтом и канавки для отвода воды. А вот шины для бездорожья открывают конструкторам свободу творчества — ведь под колесами может оказаться и гранит, и болотистая трясина. Только под словом «грязь» скрываются десятки «наполнителей». А еще не стоить забывать о долговечности, о комфорте. Поэтому создание шин класса Off-Road или Mud Terrain (в буквальном переводе — грязевая территория) требует неординарного подхода к проектированию, испытаниям и производству. С этими трудностями, а также с нишевостью продукта связаны и более длительные жизненные циклы грязевых покрышек — если традиционные дорожные модели меняются раз в 4-6 лет, то грязевые живут порой на в три раза дольше. Так, хорошо известные в среде российских любителей бездорожья шины Cordiant Off-Road выпускаются с 2007 года. И только сейчас им на смену приходит новая модель Cordiant Off-Road 2. На ее примере попробую рассказать про особенности внедорожных покрышек в целом и про достоинства данной модели в сравнении с конкурентами.

Если в конце прошлого века многие грязевые шины имели диагональную конструкцию (ВлИ-5 для Нивы выпускаются и по сей день!), то подавляющее большинство современных моделей имеют радиальнуюориентацию корда. Вот и новые шины Cordiant Off-Road 2 (равно как и Off-Road первого поколения) — радиальные, бескамерные. При этом в основе конструкции — никаких откровений. Те же самые два слоя полиэстера основного каркаса, тот же «Наполеон» из пяти слоев под протектором, что и у шин Cordiant All-Terrain. Основное отличие, конечно, в рисунке протектора, в величине и расположении шашек. Забыли уже такой термин? Действительно, у дорожных шин уже никаких шашек нет — лишь тоненькие ламели. А на внедорожных без шашек никуда. Главное — правильно их сориентировать. Так, по сравнению с шинами предыдущего поколения в новых Off-Road 2 грунтозацепы выстроены в цепочки, меж которых оставлены широкие диагональные проходы — для лучшей самоочищаемости протектора. Действительно, там, где конкуренты«замыливаются», Off-Road 2 при буксовании скидывают с протектора «пластилин» глинозема и продолжают рыть. Докапываться до твердого грунта, который, как правило, обнаруживается под слоем грязи, помогает и более узкая (по сравнению с шинами Off-Road первого поколения) рабочая часть протектора.

-2

Однако на песке интенсивная пробуксовка редко выручает. При замерах силы тяги на крюке именно покрышки Cordiant Off-Road 2 помогаю развить максимальное усилие, но чуть дольше роешь и УАЗ садится на мосты. На рыхлом песке куда эффективнее «травиться» — снижать давление с нормальных 2,2 до 0,5-0,8 бара, что позволяет заметно увеличить пятно контакта и, соответственно, снизить удельное давление на грунт. Это еще одна принципиальная особенность шин класса Mud-Terrain — они рассчитаны на езду с малым давлением. Для этого боковины должны быть достаточно прочными и одновременно эластичными — чтобы в спущенной покрышке не возникало напряжений, приводящих к разрушению каркаса. Важна так же прочность усиленного посадочного борта, который должен прочно держаться на ободе. «Разуться» в глубокой колее — не вариант! А потому при езде на спущенных колесах лучше избегать резких движений рулем и снижать скорость в поворотах.

-3

А еще усиленный борт может добавить хлопот при монтаже. С одной из шин-конкурентов у нас так и вышло — никак не хотела садиться на обод, но с Off-Road 2 проблем не было. Единственное — пришлось поработать физически, поскольку шины класса Mud-Terrain раза в полтора тяжелее обычных. Так, каждая покрышка Off-Road 2 штатной уазовской размерности 225/75 R16 весит 17,5 кг! И это не самый тяжелый вариант — масса некоторых конкурентов в том же размере зашкаливает за 20 кг!

Немалый довесок — рельефные боковины. Прилегающий к плечевой зоне «пояс безопасности» — это и страховка от проколов, и незаменимый помощник при выезде из глубокой колеи. И это еще одна сильная сторона шин Cordiant Off-Road 2 — за счет агрессивного рисунка на боковине шины вгрызаются в стенки колеи и УАЗ уверенно «съезжает с рельсов».

А как ведут себя грязевые покрышки на асфальте? Замеры показывают, что на скорости 60 км/ч Cordiant Off-Road 2 шумнее, чем Cordiant All-Terrain на четыре децибела. Но это если «слушать» в относительно тихом Дастере. А если в УАЗе, то «шинная партия» растворяется в оркестре, где солируют двигатель и трансмиссия. Примечательно, что на фоне конкурентов-одноклассников, покрышки Off-Road-2 — не самые громкие. И вполне «в рынке» по сцепным свойствам на сухом и мокром асфальте.

-4

В-общем российские любители (отчасти и профессионалы) внедорожной езды получили прекрасный инструмент, который поможет им раскрыть весь потенциал любимых внедорожников. Сожалеть приходится лишь об ограниченной гамме размерностей новых шин Cordiant Off-Road 2. Пока доступны лишь пять типоразмеров от 205/70 R15 до 225/75 R16. Позже должны появиться еще три, но это все равно будут 15-, 16-дюймовые шины.

Даешь 35-е колеса Cordiant Off-Road 2!

Авто
5,66 млн интересуются