Идея внедорожника Maserati в 2022 году кажется гораздо менее радикальной, чем в 2016 году, когда дебютировал Levante, и итальянский бренд имеет более широкие амбиции в отношении более компактного и дешевого Grecale, который сейчас запускается в одну из самых конкурентных частей рынка роскоши.
Красивый, но немного знакомый дизайн Grecale достаточно, чтобы показать, что один из конкурентов рассматривается более пристально, чем другие: Основная задача Maserati - убедить покупателей Porsche Macan отказаться от него.
Grecale сидит на удлиненной версии платформы Giorgio, которая лежит в основе Alfa Romeo Stelvio и Giulia. В нижней части модельного ряда Grecale GT оснащен 296-сильной турбированной 2,0-литровой рядной "четверкой" с 48-вольтовой гибридной системой. Это версия двигателя FCA Global Medium Engine, того самого, который используется в Wrangler и Alfas.
Над ним находится чуть более мощный средний ряд под названием Modena, который оснащен 325-сильной версией того же двигателя. Он также оснащен адаптивными амортизаторами и дифференциалом ограниченного скольжения сзади.
И на вершине кучи - более привлекательная Trofeo, которая использует слегка измененную версию 3,0-литрового V-6 с двойным турбонаддувом Nettuno, разработанного для среднемоторного спортивного автомобиля MC20 (включая ту же систему зажигания с форкамерой), и развивает заявленную мощность 523 лошадиные силы.
Trofeo также получает стандартные пневматические рессоры и задний дифференциал с ограниченным скольжением с электронным управлением.
Большая часть нашей первой поездки в Италию проходила на Modena - что вполне уместно, учитывая, что Maserati считает, что именно она составит большую часть продаж в США, — но мы также успели немного прокатиться на Trofeo. Предупреждение о спойлере: это захватывающий автомобиль.
Первые впечатления сильные. Grecale трудно назвать оригинальным дизайнерским решением, особенно его капот и фары, напоминающие Macan. Тем не менее он бесспорно красив с любого угла обзора, а решение команды дизайнеров отказаться от привычной серой облицовки нижней части кузова, которая часто является сокращением слова "кроссовер", делает его более похожим на высокий, элегантный хэтчбек при взгляде сбоку. Очевидный недостаток дорожного просвета - еще один явный признак того, что этот автомобиль предназначен для дороги, а не для трассы.
Попадая в салон, вы с легким удивлением обнаруживаете сенсорные выключатели дверей, расположенные внутри отверстий, похожих на обычные ручки. Небольшие электрические кнопки разблокировки на внутренних дверных панелях используют ту же технологию, хотя утонченный вид, который они призваны создать, сводится на нет необходимостью использования отдельных механических рычагов, расположенных дальше, чтобы обеспечить резервирование в случае отключения питания.
Помимо этой аномалии, большая часть коммутационного оборудования была убрана, а большинство функций контролируется сдвоенными сенсорными экранами. Они работают под управлением новой системы пользовательского интерфейса Maserati, которая работает чисто и легко, хотя второстепенные функции часто скрыты в подменю.
Здесь нет обычного селектора передач, поскольку Maserati упорно продолжает использовать сенсорные кнопки PRND, как в Chrysler начала 60-х годов. Еще одна изящная деталь - круглые цифровые часы с перенастраиваемыми циферблатами.
Качество отделки салона впечатляет: кожаная облицовка приборной панели и металлические решетки динамиков. Пространство хорошо как для передних, так и для задних пассажиров - Grecale не кажется меньше, чем Levante, внутри достаточно места, чтобы взрослые люди в полный рост могли сидеть друг за другом.
Впечатление роскоши пропадает, когда запускается двигатель Modena. Grecale - не первый четырехцилиндровый двигатель Maserati (гибриды Ghibli и Levante продаются на других рынках), но четырехцилиндровый двигатель не оставляет сомнений в том, что это именно он, благодаря деловитому гулу на холостом ходу. После этого нота выхлопа становится чище, но так и не гармонизируется в нечто убедительное.
С другой стороны, производительность ощущается достаточно бодро и достигается без видимых усилий. Нет смысла пытаться достичь ограничителя оборотов, и в режиме Drive автоматическая коробка передач всегда выбирает переключение на повышенную передачу задолго до обозначенного красного предела в 6000 об/мин. Но широкое распределение крутящего момента и разумное использование трансмиссией восьми передаточных чисел обеспечивают мощную тягу без выхода двигателя из среднего диапазона.
48-вольтовый стартер-генератор, как утверждается, добавляет помощь для устранения задержки турбонаддува, но небольшая нерешительность все же была очевидна на низких оборотах двигателя при переключении передач в ручном режиме - хотя Maserati заслуживает похвалы за ощущение и вес металлических подрулевых лепестков, которыми пренебрегают многие автопроизводители.
Все автомобили в Италии были обуты в зимние шины Pirelli, несмотря на теплые и сухие условия в день нашей поездки. Их ограниченное сцепление с дорогой позволило легко подтолкнуть переднюю часть Modena к недостаточной поворачиваемости, но также можно было почувствовать, что баланс управляемости между передней и задней осями впечатляет. Maserati утверждает, что Grecale имеет преимущественно задний привод, а крутящий момент передается на переднюю ось только при необходимости, через муфту с электронным управлением. Более липкая резина должна дать возможность ощутить это в полной мере.
Стальные пружины Modena ощущаются мягкими, конечно, с адаптивными амортизаторами в настройках Comfort, с заметными кренами при прохождении поворотов и проседаниями при ускорении. Выбор более жестких режимов GT или Sport улучшает контроль над кузовом, не делая езду излишне жесткой, и оба режима без драматизма справляются с высокими скоростями на извилистом участке итальянской автострады. Рулевое управление менее впечатляющее, с пружинистым сопротивлением на прямой, которое отрицает любую значимую обратную связь, но педаль тормоза с электронным усилителем имеет хороший вес и ощущение.
В то время как Grecale Modena скорее придает компетентности, чем бодрости, наш более короткий поворот в Trofeo более чем восстановил баланс острых ощущений. Двигатель V-6 Nettuno - несомненная звезда, и хотя он теперь располагается над мокрым картером и выдает на 98 лошадей меньше, чем MC20, заявление Maserati о времени 3,6 секунды от нуля до 60 миль/ч по-прежнему кажется нам вполне выполнимым.
Trofeo также получил динамический режим Corsa, и при выборе этого режима или Sport при переключении на повышенную передачу происходит резкое увеличение крутящего момента. В режиме Corsa активные амортизаторы также слишком жесткие для дорожного использования, даже незначительные дефекты вызывают дрожь в структуре Grecale, но можно переключить амортизаторы в более мягкий режим, сохранив остальные настройки Corsa.
В более мягких режимах пневматические пружины все еще ощущаются податливыми по стандартам сегмента, при этом кузов Trofeo заметно смещается при больших нагрузках.
Несмотря на зимние шины, рулевое управление Trofeo ощущалось гораздо лучше, чем у Modena, с более твердой и естественной развесовкой. Также чувствовалось, что задний дифференциал с электронным управлением работает на максимизацию тяги в поворотах на низких скоростях. Странно, но педаль тормоза была мягче и менее отзывчивой, чем у Modena, несмотря на более крупные шеститочечные суппорты спереди. Было небольшое сопротивление и заметная хватка на низких скоростях.
Grecale Trofeo, к большому удивлению, значительно более захватывающий, чем Modena с меньшим двигателем, но он также чувствует себя лучше решенным. Учитывая превосходство Porsche Macan, мы подозреваем, что четырехцилиндровому автомобилю придется нелегко на рынке, особенно с учетом стартовой цены GT начального уровня в 64 995 долларов, которая позиционирует его намного выше базового Macan.
Но самым радикальным Grecale почти наверняка будет электрический Folgore, который станет первой попыткой Maserati создать EV, когда он появится в следующем году. Этот автомобиль действительно будет ощущаться как культурный шок.