Приветствую!! Продолжаю обзор европейских двс изготовленных в Чехословакии : сейчас очередь МВВС 2,5 ЖФ и ДФ ( Ф--фронт-переднее всасывание рабочей смеси ) . В короткие сроки были изготовлены новые отливки картеров и первые двигатели ЖФ и ДФ были изготовлены в 1976 г. Двс первоначально выпускались в простом варианте с футоркой, позднее появились двс с радиокарбюратором. МВВС 2,5 ЖФ и ДФ поставлялись во многие страны , в том числе и в СССР. Эти двс в различных вариантах выпускались и в начале 2000х годов--до принятия решения фирмы MVVS отказаться от производства калильных и компрессионных двс , в связи с переходом на бензиновые и электро двигатели. #европа #ссср #история #бензин
Двигатели МВВС 2000х годов и 70х . Отличая в парах : цветная и чёрная. Рабочий объём двс 2,47 кб.см.. Ход поршня 14 мм, диаметр поршня 15 мм.. Мощность 0,52 кВт при 26000 об/мин ( ЖФ ) , 0,48 кВт при 24000 об/мин ( ДФ . Масса двс ЖФ- 180 гр , ДФ - 185 гр.
В 80х для микродвигателей с маленьким объёмом начали изготавливать глушители и различные выхлопные трубы.
По сравнению с ранее выпущенными двс--на МВВС ЖФ и ДФ установлены валы с наружной резьбой М6 .
Задние стенки с съёмные. Крепёж первых выпусков : винты со шлицом, поздних выпусков- винты с внутренним шестигранником. Так же выхлопное окно на картере на ранних выпусках изготовлено под внутренний переходник выхлопного устройства, на поздних выпусках--на наружную установку глушителей и труб.
На картере делалась надпись--сделано в Чехословакии и знак фирмы МОДЕЛА. #фирма
Простые варианты двс с футорками--- выпускались в калильном и компрессионном вариантах. В радио варианте-- двс были так же с компрессионным и калильным воспламенением рабочей смеси. #радио
Был период , когда эти двс выпускались с пластиковой задней стенкой. Прочность не очень-- часто отваливаются ушки крепления. Пластиковые стенки были изготовлены с местом для установки штуцера отбора давления .
Как писал в предыдущей статье-- рубашка картера может поворачиваться на 360 гр. Валы разных периодов выпуска имеют различия в форме маховика. Камера сгорания может формироваться головкой ГСК или вставкой с калильной свечой. Продувка петлевая- гильза имеет 3 перепускных окна.
Как и на всех МВВС -серийные номера выбивались на нижней части лапок. Буквами обозначались -- период выпуска--месяц, квартал, полугодие - и т.п. .
Двигатели использовались не только в авиамоделизме, но и в судо и в авто моделизме. Имели большую популярность у моделистов среднего уровня. Часто моделисты в эти двс устанавливали пары от РОССИ. #авиамоделизм #авто
Есть спрос у коллекционеров и у различных хобби моделистов . #коллекционирование #хобби
Спасибо !! На болейте.
Заходите в гости : Авиамодельные двигатели.