Здравствуй, читатель! Недавно, совершенно случайно, я наткнулась на статью, которая разоблачает нейропсихологов. Автор данный статьи знаменитый логопед, дефектолог, который занимается детьми с дислексией (нарушением чтения). Прочитав статью, я, конечно, не поняла ее посыла, точнее я поняла, но осознать, что это пишет ТАКОЙ специалист, я так и не смогла.
Сама статья не выдерживает никакой критики, зацепившись за одно упражнение, специалист разнес в пух и прах все труды, которые нейропсихология приносила в мир на протяжении 100 лет. И ведь многие родители поверят! И никогда не доверят своего ребенка нейропсихологу, даже если этому самому ребенку нужна помощь ИМЕННО нейропсихолога!
И раз такое дело, то сегодня я предлагаю немного углубиться в историю и пробежаться по тем открытиям, которые сделаны именно в этой науке:
1. Нейропсихология не возникла сама по себе, она начала свое существование на стыке таких наук как психология, нейрофизиология, неврология и нейрохирургия.
2. Лев Семенович Выготский впервые в рамках нейропсихологии доказал, что даже при поражении отдельных участков коры головного мозга человек получит системное нарушение, а не локальное.
3. Именно Л.С. Выготский ввел понятия "первичный" и "вторичный" дефект, данная классификация помогает специалистам выявить истинную причину нарушения, а не работать со следствиями. Так, например, дислексия и дисграфия являются вторичным дефектом, а первичный дефект может лежать гораздо глубже.
4. Б. В. Зейгарник, основатель советской патопсихологии, провела исследование и описала патологии мыслительных процессов и мыслительных актов, где четко описала дефекты мотивации и целенаправленности мышления.
5. Концепция Н.А. Бернштейна об уровне организации движения дало сильнейший толчок в развитии знаний о моторном онтогенезе, а так же о понимании нарушений движений при мозговых нарушениях.
6. Н.П. Бехтерева и В.М. Смирнова доказали, что не только кора головного мозга участвует в сложных психических процессах, но и более глубинные структуры.
7. А.Р. Лурия доказал, что например элементарные психический функции (непроизвольное внимание, восприятие,непроизвольная память и т.д.), могут быть обусловлены генетически, а высшие психические функции в бОльшей степени зависят от воспитания.
8. Так же Лурия создал классификацию афазических (уже сформировавшейся речи) расстройств и описал ранее неизученные формы нарушения речи.
9. Лурия ввел способ "аффективных следов преступления", что дало толчок для появления первых "детекторов лжи".
10. Именно Лурия доказал, что формирование речи изменяет строение базовых процессов психики, что является путем к осознанию и произвольной координации самих психических процессов.
И это только малая часть интереснейших открытий! Как становится видно, нейропсихология очень глубокая и действительно важная наука, она не связана только лишь с рисованием двумя руками или заученными действиями.
А если, статья оказалась, расскажите об этой статье своим друзьям и ставьте лайк!
#нейропсихология #дети #развитие ребенка #Обучение детей #наука #дефектология