Найти тему
Автоэксперт

Обрыв ремня ГРМ: причины и последствия

Оглавление

При обрыве ремня ГРМ нарушается компрессия в цилиндрах, что делает невозможным ни запуск мотора, ни дальнейшую эксплуатацию. Чаще всего причина поломки скрыта в критическом износе зубцов детали из-за экстремального стиля вождения или некачественной конструкции.

Выход из строя роликов натяжительного устройства

Натяжной ролик обеспечивает беспрепятственное движение ремня с наименьшим возможным износом. Но если деталь перекосило, из нее вытекла смазка, ослабли крепления, произошло подклинивание механизма, ролик становится дополнительным препятствием, о которые сбиваются зубья ремня.

Проблемы с защитным кожухом

Наличие защиты на ремне ГРМ не допускает попадание внутрь механизма абразивных частиц, ускоряющих износ резины. Если водитель игнорирует использование защитного кожуха, негативные внешние факторы обязательно повлияют на прочностные характеристики и ресурс ремня.

Перекос или разгерметизация помпы.

Даже минимальный перекос насоса приводит к смещению траектории ремня, из-за чего он начинает задевать острые поверхности, притирается, разлохмачивается и обрывается. Не менее опасно и подтекание или люфт подшипника помпы. В первом случае материал ремня разъедает антифриз, во втором – ремень получает плавающую траекторию и быстро перетирается.

Течь сальника коленвала

Как и для шин, попадание масла на ремень ГРМ – опасный фактор быстрого износа, поскольку масло разрушает структуру материала и провоцирует ускоренный износ.

Консервация или долгий простой автомобиля

Для ремня ГРМ нежелательно долго находиться в статичном положении в условиях неблагоприятного микроклимата. Материал стареет, пересыхает, растрескивается и рвется при возобновлении нагрузок.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Минимальные последствия обрыва ремня ГРМ – установка и настройка нового расходника. Но очень часто последствия гораздо серьезнее: деформация поршней и клапанов из-за взаимного столкновения, поломка головки блока, шатунов, толкателей. Если не понадобился капитальный ремонт ДВС, можно считать, что автовладельцу повезло.

-2

Как избежать поломок

Важно строго соблюдать рекомендации автопроизводителя, которые чаще всего предписывают замену ремня ГРМ каждые 50 тыс. км пробега. Не стоит забывать об использовании защитного кожуха, содержании в чистоте подкапотного пространства. Нужно устанавливать на авто устойчивые к нагрузкам ремни, усиленные металлическим кордом, а также проходить регулярную диагностику в проверенном автосервисе.

Куда обратиться для обслуживания системы ГРМ

Автосервис autoexpert.ru предлагает профессиональную диагностику и обслуживание как всего двигателя, так и основных узлов автомобиля: топливная рампа и форсунки, ремень ГРМ, ходовая часть, тормоза и т.д.

Для удобства клиентов предусмотрены онлайн-запись, выездной шиномонтаж, полное техническое обслуживание: от замены масла до ремонта электрики. Также мастера компании восстанавливают диски, вулканизируют шины, диагностируют и регулируют сход-развал. При этом компания придерживается умеренной ценовой политики, постоянно внедряет программы лояльности и скидки, расширяет перечень услуг за счет обновления парка оборудования.

Статья была полезна для вас? Не забудьте поставить лайк и поделиться в комментариях сталкивались ли вы с данной проблемой!