Найти тему

Фэтбайк Devinci Minus сохраняет прежний вид, но добавляет новые 27,5″ колеса и шины

Фэтбайк Devinci Minus
Фэтбайк Devinci Minus

Благодаря алюминиевым рамам, которые производятся в Канаде, Devinici может относительно легко обновлять свои конструкции. В прошлом году это означало, что их фэтбайк Minus получил обновленную современную геометрию с добавлением размера рамы XL. Всего год спустя они снова обновляют геометрию - на этот раз для установки более крупных колес и покрышек 27,5″.

Это тенденция, которую мы наблюдаем у нескольких компаний, производящих фэтбайки, в течение последних нескольких лет с различными результатами. Изначально многие фэтбайки, продаваемые с колесами и шинами 27,5″, были рамами, которые на самом деле были разработаны для колес и шин 26″, просто с более крупными колесами. В то время шины для фэтбайков 27,5″ обычно использовали более короткие боковины, что позволяло устанавливать их на эти рамы, но не давало того ощущения плавучести, которое мы привыкли ценить от правильных шин для фэтбайков 26″.

Но теперь, когда производители покрышек, похоже, поняли, как сделать правильную большую покрышку для фэтбайка 27,5″, а производители рам, такие как Devinci, создают фэтбайки специально для больших покрышек, переломили ли мы тенденцию к увеличению колес?

Чтобы выяснить это, Devinci предоставил мне один из новых фэтбайков Minus. Загвоздка? Он должен был быть доставлен мне до начала продаж - в то время, когда снега в прогнозе просто не было. Поэтому я сделал то, что обычно делаю. Я отправился на Minus на пляж, где температура была явно положительной. Но разнообразный рельеф и рыхлый песок дали мне лучшее впечатление о фэтбайке, на которое я мог надеяться, если бы не глубокие зимние испытания.

Конструкция Devinci Minus NX 12S

-2

Фэтбайки определенно не умерли. Но за последние несколько лет на рынке произошла коррекция. Был момент, когда каждая компания считала, что ей необходимо выпустить фэтбайк, что привело к появлению большого количества действительно плохих фэтбайков, сделанных людьми, которые их не понимали. Для тех, кто понимает их, как Devinici, они все еще существуют и делают отличные велосипеды. Однако Devinici знает, что для многих велосипедистов фэтбайк будет вторым или третьим велосипедом, поэтому он должен быть доступным по цене.

-3

Чтобы добиться этого, они начали с алюминиевой рамы 6061-T6, которая производится в Канаде. В результате получается относительно легкая и прочная рама, которая гораздо доступнее карбоновой. Вы все равно получите немного карбона благодаря собственной полностью карбоновой вилке Devinici в модели NX (велосипед SX еще более доступен благодаря алюминиевой вилке).

-4

Алюминиевая рама включает такие несерьезные детали, как нижний кронштейн с резьбой 100 мм, полную внешнюю прокладку кабелей, за исключением внутренней прокладки дропаута на подседельной трубе, и в основном стандартные расстояния между вилкой и рамой 15 x 150 мм и 12 x 197 мм.

-5

Следует признать, что раме немного не хватает креплений для аксессуаров, так как на внутренней стороне даунтуба имеется единственное крепление для трех рюкзаков. Рама совместима с задним багажником, но, по большей части, кажется, что Minus предназначен для коротких фэтбайк-сессий, а не для бэккантри фэтбайк экспедиций. Треугольник рамы довольно маленький, но все же кажется, что на подседельной трубе есть место для стандартного крепления для бутылок - даже если бы это было просто крепление для аксессуаров, таких как инструменты, сумки и т.д. Несмотря на это, я без проблем перевозил все необходимое для длительных поездок в жару с большой бутылкой Podium в клетке WTC Morse Cage, которая была сдвинута вверх для установки сумки WTC B-Rad, пристегнутой к подседельной трубе.

Что касается компонентов, то NX 12S оснащен качественными деталями, которые делают его прочным в прямом и переносном смысле. При весе 33 фунта 12 унций (15,31 кг) для среднего веса из коробки, стоковая сборка Minus не совсем легкий вес.

Тяжелый металл (и резина)

-6
-7

Огромная часть этого веса приходится на колеса и покрышки. В то время как Minus катится на качественных покрышках Maxxis Colossus 27.5 x 4.5″ EXO Tubeless Ready Tires, они установлены на обода Devinci V2 Comp с трубами. Эти обода соединены со втулками Formula DC-150 & DHT-197 со спицами Sapim Stainless 14g и ниппелями Nylok. Это прочная конструкция, но довольно тяжелая.

-8

Согласно Devinci, вы можете установить эти обода без трубок, но они рекомендуют использовать ленту Gorilla поверх тяжелых ободных лент, которые закрывают вырезы в ободах. Это более хлопотно, чем я хотел для обзорного велосипеда, который вскоре придется отправить обратно, поэтому я решил установить комплект колес Whisky No. 9 80W для фэтбайка со втулкой DT Swiss спереди и втулкой I9 сзади (которую пришлось заменить для большего расстояния между колесами). При установке бескамерных покрышек Maxxis Colossus это позволило сбросить почти четыре фунта общего веса. Это ставит его в один ряд с Why Cycles Big Iron с колесами ENVE Carbon 685 и покрышками Terrene 27.5 x 4.5″ Cake Eater Light.

Это значительно улучшило управляемость велосипеда. И не только из-за разницы в весе. При установке покрышек Maxxis с трубками, они страдали от обычных проблем с автоуправлением, когда кажется, что передняя покрышка хочет потянуть вилку на себя. Те же шины, установленные без трубок и на чуть более узком ободе (77 мм против 86 мм внутреннего), значительно улучшили управляемость. В этом нет ничего нового - качественные шины дают наибольшую разницу на фэтбайках, а установка бескамерных шин - ключ к раскрытию их потенциала (по крайней мере, для обычных фэтбайков на несколько часов за раз, я не могу говорить о соревнованиях на длинные дистанции с самообеспечением, таких как Iditabike).

-9

После того, как колеса были выбраны, единственным компонентом, который мне было интересно поменять, был шатун. Поскольку Minus - это 197-миллиметровая рама, рассчитанная на шины 27,5 x 4,5″, минимальный рекомендуемый q-фактор составляет 203 мм. При переходе с Otso Voytek с q-фактором 183 мм, это достаточно широко, чтобы заметить, поэтому мне было интересно, изменит ли ситуацию замена на шатуны RaceFace Next SL с максимально короткой осью.

-10

Короче говоря, он может быть на несколько миллиметров более узким, но это не стоит хлопот и затрат по сравнению со стоковым шатуном SRAM NX Eagle DUB. В конечном счете, это рама, оптимизированная для плавучести и самых больших шин и ободов, а не для самого узкого q-фактора. С учетом этого, q-фактор 203 мм довольно хорошо ощущается на Minus, и для меня это приемлемо.

-11
-12

Остальная часть сборки включает в себя фирменные детали Devinci V2 для кокпита, седла, ручек, дроп-пост TranzX с рычагом 1x и тормоза SRAM Level T со 180-мм роторами.

Стоит ли мне переходить с покрышек 26″ на 27,5″ для фэтбайка?

Шины Colossus в целом были довольно хороши. На мой вкус, они имеют немного квадратный профиль, но обеспечивают отличное сцепление в большинстве условий при приемлемом сопротивлении качению.
Шины Colossus в целом были довольно хороши. На мой вкус, они имеют немного квадратный профиль, но обеспечивают отличное сцепление в большинстве условий при приемлемом сопротивлении качению.

Когда дело доходит до 27,5″ колес и покрышек для фэтбайка, я все еще нахожусь в раздумьях. Однако Devinci Minus предлагает один из лучших вариантов езды на самой большой резине для фэтбайка, так что это заманчиво. Признаться, я не ездил на этом велосипеде по снегу, где обычно большие и тяжелые колеса и шины создают дополнительные трудности.

-14

Но на мягких песчаных участках, по которым было трудно идти, шины Colossus показали себя превосходно. Нет сомнений, что как только вы разгонитесь, они перевернут все на своем пути. Более высокие боковины этих шин, кажется, обеспечивают лучшее сцепление при спуске и предлагают езду, близкую к моим любимым 26″ шинам для фэтбайка.

Вопрос в том, сколько энергии требуется для постоянного раскручивания, когда вы развиваете скорость 2-4 миль/ч на сложных участках заснеженных трасс. Я считаю, что переход на более легкие колеса и шины просто необходим - в большей степени, чем в случае с фэтбайками 26″.

Что касается геометрии, Devinci проделала большую работу, чтобы в большинстве ситуаций Minus чувствовал себя так, как будто у него меньшие колеса и покрышки. По большей части геометрия похожа на геометрию 26″ Minus, но с изменениями в длине цепной балки и высоте нижнего кронштейна для установки больших колес и покрышек. Заднее колесо и 450-миллиметровые стойки цепи делают велосипед гигантским фэтбайком, который удивительно легко поворачивает, но при этом хорошо справляется с узкими тропами.

ДНК горного велосипеда от Devinci здесь очевидна - фэтбайк невероятно весел практически в любой ситуации. Этот велосипед определенно склоняется к более игривой части спектра фэтбайков, что нелегко сделать с такими большими шинами.

Заключительные выводы

-15

Так для кого же предназначен новый Minus? На мой взгляд, более крупные, сильные и агрессивные райдеры получат максимальную отдачу от этого велосипеда - особенно с обновленным набором колес. Есть только один другой 27,5″ фэтбайк, на котором я катался, который предлагает похожую езду с Minus. Учитывая, что стоимость всего велосипеда Minus в сборе составляет 2289 долларов, а это меньше, чем стоимость только титановой рамы Why Cycles Big Iron, Devinci Minus - очень привлекательный велосипед для тех, кто ищет большие шины с отличной геометрией, не ломая свой кошелек.

#велосипед #фэтбайк #devinci #mtb

Авто
268,3 тыс интересуются