Найти тему
Вадим Исайченко

Toyota Cresta JZX90 - о владении этой машины невозможно пожалеть

Прошло уже несколько лет с момента продажи Кресты JZX, но мысли о ней не покидают меня по сей день. Наверное, это самая интересная машина, что у меня была. По сей день я вспоминаю ощущения от всего: от вида снаружи, от посадки в салон, от троганья с пробуксовкой по любому неасфальтному покрытию… Да даже от постоянных загадок типа “от чего она вибрирует?” и визитов в сервис у меня только тёплые воспоминания. И от расхода в 30+ л/100км зимой тоже появляется улыбка и тёплые воспоминания :)

-2

    Начну издалека. До неё я владел (из старых “праворулек”) короллой 83-го года (Отзыв о Toyota Corolla) и дизельной крестой 89-го (Отзыв о Toyota Cresta). Продав (а точнее, обменяв на ВАЗ 2112 и продав его) дизельную кресту, я остался с мыслью, что на дворе 2019-й год, а детская мечта о “самурае” не закрыта. Я понимал, что времени у этих машин оставалось не много, как и у моей молодости, поэтому действовать нужно было решительно. Я хотел марка/кресту/чайзера обязательно на “джейзете”.

-3

    На дворе был тёплый солнечный сентябрь. Всё произошло стандартно - случайно. Просто в один из дней я понял, что без машины, а тем более, без “самурая” я больше жить не могу (на тот момент я был без машины неделю).

    Я выбрал самый (относительно) живой вариант без колхозной огромной выхлопной трубы и позвонил продавцу. Им оказался военный, который каждый день далеко ездил на работу и его не устраивал расход, а его жену не устраивал задний привод зимой.

    Мы договорились о встрече на парковке торгового центра, как это принято. Приехав на встречу, я даже и не знал на что обращать внимание. Главным критерием для меня было - “ездит”. Я с умным видом осмотрел все кузовные детали, посмотрел на лонжероны, проверил краску толщиномером (толщиномер был любезно предложен продавцом). Погазовал, обращая внимание на дым, которого не было. Хотя, кажется, пару раз нажав на педаль газа и послушав звук, я понял, что я хочу эту машину.

-4

     Продавец разрешил прокатиться за рулём по парковке… Ух… Господи… Эти эмоции я не забуду никогда, наверное. Я надавил на педаль на половину, а она просто вжала меня в сиденье! Ну, мне тогда показалось, что вжала. Ну и звук… Ох, как же хорош звук “джейзета”... Я буду помнить его вечно… Этот “уУУуурррРР”.. Ну да ладно, всё равно это словами не описать.

    Короче: я понял, что терять нечего и “марк” сам себя не купит. Немного сторговавшись я купил машину на лысой резине, без сигналки, с немного троящим и “жрущим” бензина больше нормы двигателем. Но я был счастлив. Мне кажется, что никаких денег не жалко за ощущения “счастья”. Когда мечта сбывается, когда цель достигнута, когда делаешь иррациональные поступки ради того, что было просто приятно. Это самое ценное в жизни. Не жалейте денег на то, что даёт вам улыбку :)

-5

       Первым делом, как ни странно, я отдал машину на установку сигнализации. Оно того стоило: когда зимой были морозы -40, машина спокойно себе заводилась и грелась, а я всегда садился в тёплую машину.

    Всю историю борьбы с неполадками можно свести к одному моменту - вибрации. Всё время владения, машина вибрировала на холостых, а я с этим боролся.

    Изначально, я не обращал на это внимания, так как на холостых машина была меньше времени, чем в отсечке, в среднем :) Со временем же, мой перфекционизм начал бороться с этим явлением.

    Что было сделано: подушки двигателя, свечи, вв-провода, трамблёр, прокладка клапанной крышки, моторчик печки, мелочи… Это можно использовать как оглавление.

-6

   Подушки. Первым делом, я решил, что причина вибрации на холостых это подушки-опоры двс, поэтому менял их. Менял я их не на новые, а на “контрактные с распила”, так как по отзывам, только они могли что-то демпфировать в этом мире. К слову, новые китайские подушки стоят 1к, а “с распила” - 4.5к :) Но да ладно, было весело. Ах да, подушки дали лишь эффект, что при переключениях пропали пинки. На вибрацию на холостых это не повлияло.

    Свечи, ВВ-провода, трамблёр, прокладка: тут я зашёл со стороны “ну, наверное это с зажиганием проблемы, поэтому и подтраивает на холостых”. Тут я менял всё поочерёдно, пытаясь убедить себя, что это дало какой-то эффект и деньги потрачены не зря. Ага.. Не зря...

-7

   Подытоживая ремонты (прости, нынешний хозяин), я всё-таки догадался записаться к умному диагносту, который диагностировал мне низкую компрессию а 5-м цилиндре. А всё, что я делал, имело лишь профилактический характер. Причина вибрации всё же - низкая компрессия в 5-м цилиндре. Тут я её и продал. Продал, естественно, не дороже чем купил.

    Да кому вообще интересны “ремонты” отдельного пользователя. Не хочу их расписывать, зачем оно вам? Все машины разные и у всех свои нюансы, я лишь как пример выступаю.

Подводя итоги    

Если есть желание купить такую машину - покупайте! Даже не думайте, покупайте! Им осталось максимум 2-3 года, а может и нет. Уже запчасти стоят неадекватных денег. А потом это будет просто невозможно.

    Если у вас есть 200-300к рублей и есть мечта о “джейзете”, то покупайте и ни о чём не жалейте, просто ныряйте в это. И зимой и летом оно будет дарить вам эмоции, о которых вы ещё внукам будете рассказывать. Год откатайтесь и продайте. Хотя, если вы читаете отзыв о подобной машине, то у вас скорее всего есть желание купить её. Покупайте. Особых аргументов у меня нет, кроме как “она подарит вам уникальные эмоции”, но всё же. Это не дорого за такие впечатления.

        Второй раз я бы не купил такую машину, хоть и держу подписку на объявления. Наверное не купил бы… Не важно.

        Подытоживая итоги: исполняйте свои желания, оно того стоит. Делайте то, что хочется, если позволяют средства. А если не позволяют, то лучше сначала сделать так, чтоб позволяли:)

        И ещё, что забавно, дак это то, что машины можно менять каждый год, а впечатления от них остаются с нами на всю жизнь. Цените это и не бойтесь пробовать непрактичные, но интересные автомобили.

-8

Авто
5,66 млн интересуются