Всем привет 👋
Сегодня мы познакомимся и рассмотрим основные неисправности вариатора производства компании Jatco JF017E (CVT8).
Данная трансмиссия начала выпускаться с 2012 года. Широкое распространение она получила на автомобилях Nissan Murano, Pathfinder,Teana , Infiniti QX60 и другие с двигателями объемом 3,5 L. Конструктивно похож на своего предшественника JF011E . В данном вариаторе в место ремня используется цепь производства компании LuK
📌Теперь к неисправностям.
Владелец обратился с жалобами на плохую динамику и рывки при разгоне автомобиля. При компьютерной диагностике были выявлены следующие ошибки :
- P0776— Электромагнитный клапан “B” управления давлением — функционирование или “залипание” в закрытом состоянии
- P0848— Датчик «B» давления трансмиссионной жидкости — высокий уровень входного сигнала
- P0965 — Электромагнитный клапан B управления давлением – диапазон/производительность
Данные ошибки свидетельствуют о явных проблемах с управлением давления в вариаторе.
При дальнейшей диагностике был снят поддон коробки передач, где была обнаружена металлическая стружка на магнитах, что говорит о механических повреждения вариатора.
Было принято решение о снятии и разборке вариатора.
🛠При дефектовке коробки передач были выявлены следующие повреждения и износ деталей :
- Износ посадочного места подшипника конуса,что привело к осевому смещению конуса и его не правильной работе :
2 . Повреждение цепи вариатора из-за низкого давления и выроботке в корпусе :
3 . Повреждение рабочей поверхности обоих конус в результате пробуксовки цепи :
4 . Так же в результате износа посадочного места подшипника конуса был поврежден статор насоса :
5 . В результате попадания стружки начал клинить клапан насоса отвечаюший за давление в вариаторе :
6 . Гидроблок . На данной версии вариатора установлен гидроблок который не поддается ремонту в 90% случаев , при ремонте вариаторов JF016E ,JF017E ,JF018E устанавливается новый гидроблок поставляемый с колибровочными данными на CD диске. Имеет несколько разновидностей и каталожных номеров(NISSAN: 31705-29X0C, NISSAN: 31705-29X0E, NISSAN: 31705-29X6D, NISSAN: 3170529X0C, NISSAN: 3170529X0E):
7 . Гидротрансформатор. При капитальном ремонте любой автоматической трансмиссии ,в обязательном порядке ремонтируется гидротрансформатор он же "бублик" . В вариаторах данной серии гидротрансформатор не подвержен сильным нагрузкам,но это не означает что его не нужно ремонтировать. Как правило он резрезается, чистится , моется и меняются расходные материалы .
8 . Фрикционные и стальные диски как правило редко выходят из строя, но бывает что и они требуют замены.
📌 И так подведем итоги ,для ремонта данного вариатора нам потребуются проведение следующих работ и замена запасных деталей:
- 🛠 Ремонт корпуса CVT (путем установки стальной втулки)
- 🛠 Ремонт гидротрансформатора
- 🛠 Шлифовка поверхностей конусов
- 🛠 Ремонт масляного насоса (разворачивается под ремонтный клапан)
- 🛠 Прошивка ЭБУ CVT(Калибровочные значения нового гидроблока)
- ⚙️ Прокладочный комплект
- ⚙️ Масляный фильтр
- ⚙️ Масляный фильтр картридж
- ⚙️ Цепь вариатора LuK 712229010
- ⚙️ Гидроблок 3170529X0C
- ⚙️ Клапан масляного насоса (ремонтного размера)
Друзья всем спасибо за уделенное время!
В комментариях пишем какая коробка интересует вас для обзора.