Завод АвтоВаз простаивает уже не первую неделю, что ведет к естественным убыткам компании. Ее деловой партнер, а по совместительству держатель контрольного пакета, компания Renault никаких движений в сторону начала сборки и решения вопроса с комплектующими не делает. Renault заявили, что не уходят с Российского рынка и остановили производство на неопределенный срок.
Естественно такое положение дел не устраивает АвтоВаз. Поэтому в текущий момент компания считает, что есть возможность выпускать Lada Granta и Lada Niva Legend без такой важной сегодня системы, как ABSи других вспомогательных элементов. Ввиду того, что логистическая цепочка поставок комплектующих не налажена.
Поэтому было принято решение по изменению технологических процессов и изменению технического регламента. Поэтому компания направила письмо в Минпромторг для решения данного вопроса. Компания считает, что если вопрос будет решен положительно, то в мае 2022 максимально простые версии этих машин уже начнут сходить с конвейера.
По словам Губернатора Самарской области Дмитрия Азарова, концерн активно занят поиском недостающих элементов в странах Азии, но данный вопрос не может быть решен в одночасье. Ведь для нормальной сборки автомобиля Lada Vestaнеобходимо найти порядка 20 процентов недостающих комплектующих.
Так же завод рассчитывает на целевую поддержку от государства, что поможет сохранить рабочие места.
А как вы считаете, сможет ли АвтоВаз решить все проблемы или нас ждут карбюраторные автомобили в 2022?