Hyundai Creta в России представлении не нуждается, кроссовер появился в России в 2016 году и с тех пор полюбился Российским автомобилистам, в 2021 году кроссовер обновили, Creta получила новый дизайн и новые опции.
Дизайн Корейского кроссовера второго поколения на мой взгляд на любителя, в начальных комплектациях фары головного освещения галогеновые, прожекторного типа, освещение достаточно качественное. В дорогих комплектациях Крета оснащается светодиодной оптикой рефлекторного типа. В двух начальных комплектациях колесные диски 16 стальные, на колпаках, начиная с третьей комплектации диски литые, литые диски на Корейце могут быть 16 или 17.
Металл у Креты, как и у большинства современных автомобилей тонкий, лакокрасочное покрытие слабое. Кузов оцинкован по технологии цинкрометалл, метал имеет достаточно неплохие антикоррозионные свойства, поэтому с дополнительным антикором можно не заморачиваться.
Салон Корейского кроссовера продуманный и эргономичный, пластик отделки салона самый бюджетный, ничем не лучше, чем у Соляриса. Отделка сидений может быть тканевой и кожаной. Лучше всего смотрится версия, с коричневым салоном. Водительское сиденье может иметь электропривод, с памятью, но только в максимальной и предмаксимальной комплектации, в начальных комплектациях регулировка сидений механическая, руль регулируется по вылету во всех комплектациях. На заднем ряду достаточно просторно, по меркам компактных кроссоверов.
Оснащение кроссовера особенно в топовых комплектациях бедным не назовёшь, в него могут входить:
- Системы стабилизации и курсовой устойчивости, подушки и шторки безопасности;
- Адаптивный круиз-контроль, климат контроль, множество тёплых опций, премиальная акустическая система;
- Панорамная крыша, системы кругового обзора, система контроля полосы, система контроля слепых зон и множество других опций современного автопрома, жаль только, что многие из них доступны лишь в максималке.
Шумоизоляцию хорошей я бы не назвал, она чуть лучше, чем у Соляриса и со сменой поколений она не улучшилась. Основной шум в салон попадает через колесные арки. Багажник средних размеров в классе, его объем 402 литра.
Подвеска в меру жесткая, но комфортная, управляемость хуже, чем у Немцев, но в целом неплохая, особенно в версиях с независимой подвеской. Независимая подвеска устанавливается на версии с полным приводом, на моноприводных версиях сзади балка. Задние тормоза во всех комплектациях дисковые. Стояночный тормоз может быть классическим механическим или электромеханическим, в зависимости от комплектации. Дорожный просвет 190 мм.
В 2022 году на Hyundai Creta устанавливается два бензиновых мотора:
- Базовым для кроссовера является мотор 1.6 л., мощность может быть 121 и 123 л.с. Двигатель имеет тонкостенный чугунный блок, 16-клапанов, без гидрокоменсаторов, два фазорегулятора и цепь в узле ГРМ. Ресурс агрегата при адекватной эксплуатации и своевременном обслуживании около 300 тыс.км., но встречаются и более большие пробеги, главное следить за состоянием катализатора и заливать хорошее масло. Несмотря на то, что производитель рекомендует регулировать клапана раз в 90 тыс.км., регулировкой можно пренебречь до 140-160 тыс.км. без последствий для мотора, в случае если на автомобиле не установленно ГБО. Двигатель доступен с шестиступенчатой МКПП или шестиступенчатой АКПП.
- 2.0 л. 150 л.с., двигатель цепной, с тонкостенным блоком, с шестнадцатиклапанной головкой, мотор оснащён гидрокомпенсаторами и двумя фазорегуляторами на обоих валах. Двигатель доступен на шестиступенчатом автомате, привод может быть как передним, так и полным. Ресурс мотора около 250 тыс.км.
Ресурс механической шестиступенчатой коробки примерно равен ресурсу двигателя, АКПП также надежная и ходит около 250-300 тыс.км.
С каким мотором купить кроссовер? Если динамика не на первом месте, то лучше отдать предпочтение версии с мотором 1.6 л., он более надежный и не прихотливый. Но на трассе кроссоверу его будет откровенно недостаточно для динамичных обгонов, поэтому если эксплуатация планируется преимущественно трассовая лучше отдать предпочтение версии с мотором 2.0 л., ну или взять 1.6 л., но быть готовым к более вялому разгону.
В заключение, к сожалению цена в 2022 году на мой взгляд на кроссовер просто неадекватная, в некоторых автосалонах кроссовер продаётся за 2,8-3 млн.руб. На мой взгляд кроссовер просто не стоит таких денег, а ведь всего несколько лет назад Крета в хорошей комплектации стоила около 1,3 млн.руб. и тогда это был действительно доступный и народный автомобиль.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день