Найти тему
АВТОМОБИЛИ И ПУТЕШЕСТВИЯ

Серьезное китайское заявление, и новый Chery EXEED LX 2022

Китайская автомобильная компания Chery, несмотря на шторм в океане событий, провела презентацию нового компактного кроссовера премиальной линейки — EXEED LX.

Тут можно иронизировать, мол, LX, который мы заслужили. А также сам факт презентации можно считать однозначным и взвешенным заявлением китайского государственного автопроизводителя — независимо от внешних факторов, продажи Chery будут продолжаться, как и поддержка уже существующих покупателей.

-2

В российском офисе подчеркивают, что ни разу с момента прихода на наш рынок в 2007 году, компания ни разу не прекратила продажи. Действовали сборочные производства в Карачаево-Черкесии (Дервейс) и Калининграде (Автотор).

-3

Пару лет назад все Chery стали импортными, и в 2021 году в компании говорили о поиске новой производственной площадки в России. Эти планы, вероятно, пока отодвинуты, но не факт, что надолго — благо, свободных производств скоро в стране может оказаться больше, чем прежде.

-4

Нарядный внешний вид — полностью в духе ярких, но безликих современных кроссоверов. Увы, доступно всего четыре цвета, но многим хватило бы и двух. Серый, серебристый, белый и синий. Почему нет черного? В прицеле маркетологов — более молодая аудитория, но все же.

-5

Светодиодная передняя оптика с линзованными модулями и динамическими поворотниками сравнительно недорога в исполнении, но в запчастях, думаю, потянет прилично.

Двойные уплотнители на дверях — как это было и на Tiggo 7. Патрубки сзади — всего лишь имитация.

-6

Сенсоры на дверных ручках спереди — индукционные, не кнопочки.

Габариты стандартные по меркам класса — 4533х1848х1690 мм, но колесная база — всего 2650 мм, это намекает нам, что тут есть секрет, пусть и “полишинеля”. Кузов скрывает доработанную платформу T1X, знакомую по первому Chery Tiggo 7.

-7

Автомобилю, мягко говоря не впечатляющему ходовыми свойствами — ничего похожего на результат работы СП Chery Jaguar Land Rover мне найти не удалось. Но тут нам обещано шасси от немецкой компании Benteler, так что чем черт не шутит, вдруг речь идет о доводке, а не просто о производителе. Но и в этом случае — неплохо.

-8

Собственный турбомотор 1.5Т с индексом SQRE4T15C с распределенным впрыском и турбиной Garrett выдает 147 лс и 210 Нм. СЖ 9.5, можно смело заливать 92-й. У автомобиля безальтернативно передний привод, в Китае уже есть полноприводная гибридная 326-сильная версия с хитрой трансмиссией вместо вариатора CVT25 на представленном авто. Тяговый электромотор и генератор встроены в трехступенчатую коробку передач с имитацией 11 виртуальных ступеней. Но нам это пока не светит — планы по выводу гибрида на рынок пока отсутствуют.

-9

Выбор вариатора, думаю, оправдан — ведь альтернативой ему был бы робот, которые на китайцах пока настраивать не научились. Наш покупатель был бы рад и классической АКП.

-10

Заявляется, что большая часть компонентов — от ведущих мировых игроков (кто бы сомневался), и на 54% кузов сделан из оцинкованного с двух сторон стального листа. Гарантия от сквозной коррозии — 5 лет или 50 тысяч, гарантия на сам автомобиль — 3 года, или 100 тысяч км. Маркетинговые 7 лет или 200 тысяч, судя по моим прошлым изысканиям, распространяются в основном на детали двигателя — это блок цилиндров, головка блока цилиндров, клапанная крышка, масляный поддон, коленчатый вал, распределительные валы, маховик, шатуны, поршни.

Если в профиль EXEED LX действительно сильно напоминает Tiggo 7, то в салоне — ничего общего.

-11

Выглядит все на фирменных фото дороже, чем сделано на самом деле, но много мягкого пластика, часть деталей обшита кожзамом (хотя под ним видно и пластиковое ребро на передней панели), нет фенольного запаха, собрано все отлично, нет никаких несуразностей вроде бутафорских крутилок, которыми в свое время удивлял Tiggo 7.

-12

Да и вообще, по салону тут определенно следующее поколение — и в сравнении с Tiggo 7 появилась регулировка руля по вылету.

-13

Приборная доска — в прямом смысле, собрана из двух 12.3-дюймовых экранов с разрешением 1920х720 пикселей. Темы приборки можно менять (3 штуки).

-14

Интерфейс ГУ по кусочкам позаимствован у разных немецких марок, в целом отвращения не вызывает, быстродействие очень хорошее.

-15

Качество картинки с камер кругового обзора весьма приличное. Трехмерную машинку можно вращать пальцем, а также я впервые вижу, чтобы на этой картинке были видны открытые двери и багажник. Омывателя на задней камере нет.

-16

-17

Блок климата — с двумя четко работающими крутилками с экранами и монохромным экраном, отображающим положение потоков.

-18

-19

Китайцы уверяют, что качество звука отличное, как и шумка — пока могу подтвердить только наличие двойных передних боковых стекол.

-20

Еще есть атмосферная подсветка.

Панель тоннеля отделана лаком, и это просчет — даже на новой машине быстро покрывается царапинами. Рядом с крутилками климата — крошечный джойстик управления АКП.

Сидеть достаточно комфортно, базовая эргономика неплоха.

В общем, такой псевдопремиум, простите, “новый премиум”, ровно то, что нужно, по мнению китайцев, небогатым российским покупателям, которые раньше еще могли мечтать про покупку европейской или японской машины, а теперь делать это перестанут. Так теперь выглядит предел мечтаний большинства. В такт этой концепции, LX неплохо оснащен.

Будет всего 2 комплектации, топ-версия добавляет также 19” диски (225/55 R19) вместо 18” (225/60 R18), панорамную крышу, 6 подушек вместо 4х, круговой обзор, ассистентов. Бесключевой доступ и запуск, двухзонный климат, безальтернативно черный кожаный салон с электроприводами кресла водителя, беспроводная зарядка, — все это есть уже в базе. В топе есть все привычные электронные ассистенты — адаптивный круиз, автоторможение, удержание в полосе, распознавание дорожных знаков и так далее.

Синхронизация смартфона — только родная, китайская. Зато можно вывести видео хоть на ходу.

Есть встроенный видеорегистратор под зеркалом.

-21

Там же — полный зимний пакет, обогреваются лобовое стекло, форсунки, руль, все сиденья (сзади — только подушка), зеркала, заднее стекло.

Приплюснутый снизу руль вполне удобен по диаметру и сечению. Как он будет при быстрой рулежке? Нужен тест-драйв, чтобы это выяснить.

На втором ряду сидишь достаточно высоко, втроем тут будет тесно. Есть дефлекторы и подогрев подушки. Лючка для лыж сзади нет. Но сам за собой водитель ростом 185 сидит очень комфортно — места для ног с достатком.

-22

Багажник не огромный, но достаточный. Под жестким поликом — неглубокий органайзер и докатка на 17" диске.

-23

Спереди “макферсон”, сзади многорычажка — решение традиционное для Chery.

-24

Кто-то скажет, хорошо, что не балка, но это абстрактное заявление — все дело в настройке, те же французы могут настроить полузависимую подвеску так, что она будет работать лучше иной многорычажки. За китайцами пока такого не замечено… Клиренс 185 мм.

-25

Цены в диапазоне 2 939 900 — 3 239 900 рублей, и это с учетом скидки за трейд-ин, то есть если покупать в лоб, будет дороже, а еще ДОПы накрутят. Еще сравнительно недавно за эти деньги покупали X5, а год назад — топовый Tiguan, но эти времена ушли и ушли безвозвратно. Сейчас это цена обычного “дастера” с допами.

-26

Так что привыкаем к новой реальности, где премиум выглядит вот так — китайский компакт с обилием гаджетов, на старой платформе.

Удалось ли действительно преобразить ездовые повадки? “О боже мой, да всем все равно”, скажете вы, но … что бы не случилось, для меня очень важно, как автомобиль едет, насколько он безопасно ведет себя в критической ситуации. Думаю, тест-драйв прояснит некоторые вопросы, как и чтение форумов владельцев Chery, где не все супер-радужно, но ситуация в динамике меняется к лучшему с каждым годом.

Ну а пока к вам вопрос, уважаемые читатели: что думаете про новый EXEED LX? Взяли бы себе такой, или что-то другое взяли бы за сумму около трех миллионов? Ваши дополнения и мысли приветствуются в комментариях.

Авто
5,66 млн интересуются