Здравствуйте. Дорогие читатели моей статьи. Как работает реле регулятор автомобиля Лада Калина не оставляет меня с времен работы в техникуме зав. мастерскими.
В то время я часто ввел кружковые занятия, на которых мы изучали устройство электроагрегатов, а также ремонтировали учебные машины.
Почему изучали "Мы", потому что сам я в то время много не знал. До работы в техникуме я имел дело в основном с дизельными грузовыми автомобилями со своей спецификой. Но я все время хотел изучать как всё устроено и ребята от меня этим "заражались"
Ну начнем с того, что модификации генератора ВАЗ 2110 и Лада Калина имеют одного общего предка-генератора 9402.3701. Поэтому устройство их будет аналогичным, кроме:
1. Подключения обмоток статора
2. Устройства выпрямительного блока
3. Подключение и работа реле регуляторов.
Дело ещё вот в чем:
С целью облегчения восприятия материала, в учебной литературе допускают различные упрощения: пишут о наличии дополнительных диодов, изображают подключение звездой. А работу реле-регулятора описывают по принципу генератора 372. Да и в принципе схожесть есть в работе. И так легче воспринимать.
В действительности всё немного сложнее:
Подключение обмоток выполнено по схеме треугольник. И как такового, места их соединения нет: один конец обмотки соединен с одной перемычкой диодного моста, другой конец -с другой перемычкой.
Сложновато? Да.
При такой конфигурации статора, и диодный мост будет иметь другую форму. Хотя принципиального отличия нет-работает он так же. Только в нем нет дополнительных диодов.
Как и в г 372 и 9402.3701 в генераторе 9402.3701-06 при включении зажигания обмотка возбуждения питается от замка зажигания через предохранитель и контрольную лампу.
А вот от чего она питается когда двигатель работает? Дополнительных диодов здесь нет?
А вот на этот вопрос ответа нет. В сети информации мало,скорее всего производственная тайна.
Однако общим является одно: и в Г372 и в 9402.3701 и в калиновском генераторе вывод B+ регулятора напряжения соединён с базой транзистора. Именно по нему регулятор видит: "Ага, напряжение просело, надо поддать побольше." Отрывается переход коллектор-эмиттер, обмотка возбуждения соединяется с массой. Ток в обмотке возбуждения растет, значит повышается и напряжение в обмотке статора. И наоборот. Все эти соединения и разъединения продолжаются с большой частотой.
А вот вывод W здесь своего рода ключ. Как только на нем появляется переменное напряжение, электронные компоненты соединяют B+ c выводом DF обмотки возбуждения.
Таким образом при работе двигателя обмотка возбуждения питается от тока выработанного генератором
Конечно, некоторые допущения и упрощения сделал и я. Но на то она и учеба. А для тех, кто решил глубже изучить вопрос, рекомендую прочитать статью о регуляторах напряжения с фазным управлением, типа Stator, на примере работы регулятора Шеви-Нива:
Вот такие мои рассуждения по поводу работы нового реле-регулятора. Ну а Вам спасибо за просмотр. Удачи!