Всем Привет!
Многие автомобилисты очень ценят свои автомобили и стараются полностью соблюдать все нормы, которые изначально указал производитель в техническом паспорте. И это правильно, ведь, если ухаживать качественно за своим автомобилем можно ощутимо продлить его срок службы и избежать достаточно дорогостоящего ремонта.
Но иногда бывает, что мы оказываемся невнимательны и тогда происходят интересные эксперименты.
Недавно такой случай произошел с моим другом. Он счастливый обладатель автомобиля Фольксваген Пассат, выпущенного в далеком 2008 году. Но несмотря на ранний год производства, на этом автомобиле было пройдено только 137 тысяч километров. Такой пробег для немецкой машины, можно вообще считать нулевым, считай, просто он прошел обкатку.
История у моего друга приключилась с моторным маслом. Изначально фирма Фольксваген для своих автомобилей рекомендует использовать оригинальное масло, с вязкостью 5w30.
После того как мой друг приобрел автомобиль, он изучил этот вопрос и, естественно, знал, какое моторное масло требуется его автомобилю.
Когда подошло время заливать новое масло, мой товарищ поехал в специализированный магазин, чтобы его приобрести. Но тут он столкнулся с продавцов, который уверил его, что он совершенно не прав со своим выбором масла. И ему нужно вариант, у которого вязкость составляет 5w40. Друг решил все-таки купить тот вариант, который посоветовал ему консультант, посчитав, что с работой в таком магазине у него намного больше опыта и ему виднее.
Естественно, как только он приобрел его, то сразу залил новое масло в машину.
После того как он поездил на это масле пять месяцев, оно почему-то начало резко сокращаться, и ему пришлось его вновь доливать. Получается, что без добавления он смог проехать только 8 тысяч километров.
Спустя еще полгода масложор опять увеличился и ему пришлось вновь добавлять масло до 2‑х литров на 8000 тыс.км
В итоге на момент нашей с ним встречи он отъездил на моторном масле с другой вязкостью около года. Он рассказал мне об этой проблеме и был в недоумении, почему так происходит, а главное, что со всем этим делать.
Естественно, первое, что я ему порекомендовал - это поменять масло на другое. А после начал изучать этот вопрос в интернете, оказалось, что он заливает себе масло с большей вязкостью, чем необходимо.
Но мало, кто предполагает, что именно от этого может возникать проблема. Большинство по привычке, когда начинается масло жор решают его поменять на более вязкое, а это в корне неправильно.
Стоит помнить, что разные двигатели обладают разным размером масло съемных каналов, как на поршнях, так и на самом моторе.
Если возникает затруднение в проходе масла, то она в некоторые отделения даже попадать не будет.
Все это ожидаемо приводит к появлению задиров и общему износу.
Также стоит учитывать тот факт, что если ваш мотор не новый, то в некоторых местах каналы могут быть забиты, поэтому более жидкое масло легче там пройдет и не застрянет. А значит, и в двигатель оно будет поступать в необходимом объеме.
И, конечно же, все это приводит к повышенному расходу масла.
Я рассказал все это своему другу, но по началу он мне не верил, но все таки я его уговорил сменить масло на то, у которого вязкость меньше.
Таким образом он вновь перешел на рекомендованное масло 5w30, и осень скоро расход масла ощутимо снизился, теперь на 8000 километров ему требовалось всего 300 грамм.
А после раскоксовки расход масла полностью исчез.
Вот к таким последствиям может привести использование неправильного масла. Конечно, каждый двигатель индивидуален, но все-таки лучше применять те расходные материалы, которые изначально рекомендует производитель.
А какое масло используете вы? Пишите в комментариях.
Спасибо что читаете, ставьте лайки, подписывайтесь на канал.