Найти в Дзене

Метафора как инструмент для создания креатива: пошаговый разбор

Мы всегда начинаем комплексные проекты с этапа исследования. И здесь возникает вопрос: как собранную информацию и сделанные по ней выводы превратить в креатив и визуальный язык?

Чтобы на него ответить, разберем, как метафора помогает в решении этой задачи.

Преимущество метафоры

Метафора — один из главных приемов выразительности, и нас она интересует своей важной особенностью: рассказать просто о сложном. Например, если рынок инвестиций — галактика, тогда компании-единороги в нем — самые большие и процветающие планеты.

Уровни метафор

Метафоры могут быть первого порядка и далее по усложнению. Мы можем сравнить банковский перевод с руками, которые передают деньги — факт передачи как 1-й уровень ассоциации, или посложнее, с нейронной сетью — как систему связей внутри банковской системы, то есть в мозге.

Качество метафоры

Важно помнить, что простая метафора не значит плохая. Тут обращаем внимание на сферу, для которой разработана метафора. Если мы берем образ голубя для почтового сервиса, то получается слишком «в лоб». Но тот же голубь для книжного издательства — уже более комплексный символ, например, символ доставленных знаний.

Как применять

Чтобы метафора превратилась в инструмент, нам необходимо разложить ее на составляющие. А именно перевести реальные элементы бизнеса или продукта в метафоричный. Как это сделать, посмотрим на следующей карточке.

-2

Мудборд

В результате, для таблицы из прошлой карточки, мы получаем такой визуальный мудборд, который ляжет в основу стиля или креатива: цвета, шрифты, образы. А сама метафора подталкивает оформить лукбуки студии в стиле модных ювелирных журналов, а сувениры положить в коробочки для украшений.

-3