Если немного углубится в статистику, то можно заметить, что средний возраст автомобилей на российских дорогах вызывает уважение, ведь равен он примерно возрасту старшеклассника и составляет чуть более 14 лет.
Сейчас в России около 45 миллионов автомобилей на дорогах общего пользования. Причём 10 лет назад это количество было на 12 миллионов меньше, однако, хоть автомобилей стало и больше, их средний возраст существенно вырос. В чём же причины?
Как я уже сказал, в нашей стране наиболее заметно уменьшилась доля относительно «свежих» машин. Так, в категории до 3-х лет включительно она упала с 16% до 10%. А у автомобилей в возрасте от 4-х до 6-ти лет данный показатель сократился почти вдвое - с 17% до 9%.
Кроме этого, стоит отметить и снижение доли старых машин, т.е. пребывающих в возрасте старше 20-ти лет. На начало нынешнего года она составила 21%, а 10 лет назад была равна 24%.
Я думаю, что довольно очевидно, какая категория автомобилей повышает показатель среднего возраста автомобилей в России?
Речь идёт именно об автомобилях советской эпохи, количество которых составляет примерно 8 % от всей массы автомобилей. Оно составляет примерно 5 миллионов автомобилей, хоть и 4.3 миллиона этих автомобилей выпущены в современной России их всё ещё можно считать выходцами из СССР.
Однако следует заметить, что хоть количество возрастных авто и увеличивается со временем, аналитическое автомобильное агентство "Автостат" отмечает, что количество автомобилей старше 20 лет наоборот падает. На конец 2021 года их количество составляет около 21 % от всего количества автомобилей, а в 2011 году это количество составляло 24 % от всех автомобилей страны.
Видимо, от откровенно старых и убитых автомобилей россияне всё же со временем избавляются.
Вы не подумайте, что я против автомобилей советской эпохи, ведь я ничего не имею против "классики", среди представителей того времени и сейчас есть достойные экземпляры. Многие автолюбители берегут своих "ласточек" и они в хорошем техническом и внешнем состоянии, однако, подавляющее большинство этих машин уже давно превратились в непонятно что.
Безусловно от этих автомобилей необходимо избавляться, ведь некоторые из них находятся в аварийном состоянии, а некоторые полностью прогнили и их кузов, в лучшем случае, переварен, а это не очень безопасно.
Однако, как бы это печально не звучало, большая часть населения не имеет возможности заменить свой старый автомобиль на новый и вынуждена использовать авто старше 20 лет и уйти от этого, как кажется, никак не получится. Решить эту проблему сможет разве что глобальная программа утилизации старых автомобилей, однако, на её запуск я бы особо не надеялся.
Кстати, попробуйте угадать какой самый популярный советский автомобиль по сей день чаще других встречается на дорогах России?
Текст Игорь Турчак, фото Аркадий Илюхин
Добавляйте блог в закладки, чтобы не пропустить новые публикации! Больше фото, комментарии и обсуждения - в нашем сообществе в ВКонтакте. Канал на YOUTUBE - здесь.