Многие рестораторы и операторы питания озабочены увеличением продаж обедов и бизнес-ланчей. В этой статье мы познакомим вас с простыми и эффективными инструментами увеличения продаж обеденного предложения:
- Полностью изменить технологическую схему обслуживания;
- Продавать порции больше, чем конкуренты;
- Отдавать ланч быстрее и увеличивать оборачиваемость стола;
- Оригинальные рецепты и реально вкусная по-домашнему еда;
- Стимулирование сарафанного радио через купоны и дисконтные программы;
- Продвижение ланча в социальных медиа;
- Приятные комплименты при отдаче ланча;
- Накопительные бонусные программы, когда деньги можно потратить только у вас.
Бизнес-ланч или деловой обед может состоять из двух блюд: суп и горячее с салатом или теплым салатом (а-ля аджапсандали, овощи на мангале, тушеные овощи, рататуй, овощное соте, рагу и т.д.). Т.е. – первая и вторая перемена в одном + суп, где у нас всегда (должна быть) высокая наценка.
Стоимость такого ланча может доходить до 170-200 рублей, если порции большие.
Не всегда стоит предлагать напитки внутри ланча. Вы вообще можете иметь один комплекс из двух вариантов салатов, двух супов дня и двух горячих на выбор + морс + чай и обеденное полноценное меню, где блюда дисконтированы, отличаются от a la Carte. Все зависит от того, сколько вы можете пропустить человек и сколько оборотов стола вы можете сделать.
Если у вас ресторан на 120 посадочных мест, то дисконтирование должно быть усилено – стоит стремиться накормить 350-400 человек в три оборота, быстро и качественно. Если ресторан на 60 посадок – тут стоит увеличивать средний чек, продавая блюда с большим, а не маленьким выходом, но так, чтобы человек «наелся» по-настоящему.
Турция и вообще Ближний Восток научил нас подавать второе блюдо либо по типу мезе (много маленьких закусок), либо уже с гарнирами и салатами (несколькими гарнирами и салатами – на больших тарелках).
Этот подход называется ап-селлинг и должен применяться при продаже бизнес-ланча. Т.е. порция борща – всегда 400 мл. Полпорции – 180 мл. Полная порция – 115 рублей, полпорции – 70 рублей.
Ап-селлинг – это когда мы не оставляем гостю выбора, завышая выход блюд или принудительно гарнируя основное блюдо дополнительной едой.
Гости обычно очень лояльны к большим порциям, а чувствительность к цене.
В таком случае резко падает. При условии, что еда просто отменная. Не просто вкусная, а премиальная, с точки зрения вкуса.
Работая над составлением меню, стоит учитывать множество факторов: калорийность – на первом месте. Нужно просто считать калории программой. Таких программ море в интернете. Погуглите. Калорийность обеда должна приближаться к 1 000 калорий – это означает, что упор стоит сделать на рубленое мясо и на углеводистые гарниры: картофель, рис, фасоль, гречку, булгур, кус-кус, овощные рагу и запеканки, лазаньи. Например:
- Треска в белках или треска в кляре
- Горбуша в кляре
- Курица в кляре и восточном соусе
- Куриные крылышки в панировке с пряным соусом
- Шницель куриный, свиной, говяжий (мясо, после тендерайзинга)
- Котлеты мясо – овощные и с грибами
- Зразы в разных вариациях
- Яйцо в фарше в панировке (голландское яйцо)
- Котлета «Пожарская»
- Котлета киевская
- Котлета «Метрополь»
- Котлета куриная
- Котлета рыбная
- Котлета крабовая
- Котлета паровая из индейки
- Котлета домашняя
- Котлета «Полтавская»
- Оладьи печеночные
- Печень по-строгановски
- Мясо-картофельный рулет
- Лазанья – бешамель, болоньезе
- Люля-кебаб из курицы
- Люля-кебаб из баранины (говядина+жир бараний)
- Тефтели и ежики
- Голубцы
- Фаршированные перцы
- Запеканка «макаронник с мясом и грибами»
- Паста с фрикадельками (митболами)
- Паста с фишболами
- Паста с грибами и ветчиной и сыром
- Паста с курицей и грибами (Соотношение пасты-топпинга – сосуса: 50%-25%-25%)
- Паста с языком и беконом в сливочном соусе
- Паста с неркой (консервированной) в соусе «Тар-Тар»
- Паста со смесью фаршей (куриный, свиной, говяжий) с соусе «Наполи»
- Паста с грибами и печенью по-строгановски