Найти в Дзене

Внедорожник, который мог бы стать «русским Рэйндж Ровером»: 5 особенностей прототипа УАЗ-3172

1. Он был похож на Range Rover даже внешне

УАЗ-3172

В планы, связанные с новой моделью с индексом 3172, входила как подготовка автомобилей для вооружённых сил, так и создание массовой товарной версии — ведь утилитарные машины были востребованы в народе и прежде. Но в случае с новинкой уазовцы рассчитывали выпустить не просто гражданский вариант армейской машины, а комфортабельный автомобиль, который оставался бы при этом настоящим внедорожником — что-то в духе первого Range Rover! И речь сейчас не только о сочетании проходимости и комфорта, но и о дизайне. Вы просто посмотрите на него! Хотя открыто о копировании культовой британской модели никто не говорил.


2. УАЗ-3172 был десятиместным


Техническое задание на разработку новой машины предполагало возможность перевозить до тонны груза или 10 человек с необходимым снаряжением (в случае с армейской модификацией). Массу автомобиля при этом нужно было удержать в пределах двух тонн, а габаритную длину — на отметке примерно 4,5 метра. Что до двигателя, то УАЗ-3172 предполагалось оснащать агрегатом мощностью 100–120 л.с (186–245 Нм), который обеспечивал бы максимальную скорость от 115 до 130 км/ч.
-2

3. Он мог проехать без дозаправки почти 1000 км

Ещё в начале 1990-х были проведены первые испытания опытных образцов. Они выявили ряд недочётов: по управляемости и устойчивости, эффективности тормозов, уровню шума, надёжности отдельных узлов и прочим параметрам. Тем не менее конструкцию признали удачной, поэтому работы продолжились.

После череды модификаций УАЗ-3172 подвергли тестам в различных климатических условиях и на суровом бездорожье. Машины показали себя хорошо: взбирались на 30-градусные подъёмы и не опрокидывались на крутых склонах, преодолевали броды глубиной до 1,3 метра, справлялись с движением по глубокому песку.


4. Проходимость была не просто хорошей, а выдающейся!

В качестве основы для УАЗ-3172 конструкторы выбрали мощную раму лестничного типа, пружинную подвеску и мосты с редукторами внешнего зацепления, что позволило увеличить дорожный просвет внедорожника аж до 33 сантиметров! На отдельных прототипах были применены блокировки всех (трёх) дифференциалов.
Считается, что ульяновский внедорожник превзошёл по проходимости и Gelendwagen того времени (тогда ещё Puch G), и Land Rover 110 (предшественник пятидверного Defender). Есть информация также о том, что позднее, уже во время испытаний УАЗ-3160 — предтечи Патриота — прототип 3172 сопровождал большую внедорожную вылазку с участием уже упомянутых иностранных машин, а также других зарубежных моделей: Toyota Land Cruiser, Chevrolet Blazer и Ford Bronco. Когда все они застряли, на помощь пришёл именно УАЗ.


-3


5. Его гражданская версия была более комфортной

Примерно за год до того, как УАЗ остановил работу над 3172, был построен один образец гражданской машины. Причём это был автомобиль с серьёзными отличиями: цельнометаллическим кузовом (прототип армейского варианта имел брезентовый верх и откидывающееся лобовое стекло), другим дизайном, более «роскошным» салоном, удобными большими зеркалами заднего вида и так далее. Кроме того, гражданский внедорожник получил безредукторные мосты, а его дорожный просвет сократился до гражданских 220 миллиметров.
В 1993 году УАЗ-3172 получил одобрение специальной комиссии — его рекомендовали к принятию на службу, то есть модель смело можно было отправлять на конвейер. Однако в те непростые времена даже на столь многообещающую машину не нашлось средств. Позднее началась разработка упомянутого УАЗ-3160, то есть исходно гражданской модели, которую сегодня мы знаем под именем Патриот, но это уже совсем другая история.



Авто
5,66 млн интересуются