Привет, друзья. Только что я выложила видео с обзором EXEED LX, и вы хорошо на него отреагировали. Это понятно, ведь это первая авто-премьера с начала кризиса, в который мы погрузились с конца февраля 2022 года. И когда масса производителей заявили об уходе с нашего рынка, китайский автопром решил его подобрать.
Ритуальные прыжки вокруг стоящего в зале автомобиля дают возможность оценить его экстерьер и интерьер, а также наличие систем. Но, автомобиль, это не только набор комплектующих в кузове, это взаимосвязь набора деталей, узлов и решений. Поэтому, я с радостью взяла в тест машину в максимальной комплектации Prestige, стоимостью 3 239 900 рублей (это цена со всеми скидками) и мы, в кругу семьи и друзей, честно откатали на ней почти тысячу километров.
Вы согласны с тем, что визуально, это простой среднестатистический кроссовер, без ярких запоминающихся штрихов? Я согласна. На мой взгляд команда Стива Юма (группа GM, Hyundai, Ford, Lincoln) могла бы нарисовать более яркий и запоминающийся образ. Технической основой для LX послужила модель головной компании – CHERY 7, уже снятая с производства. В Китае LX выпускается с лета 2019 года, имеет несколько моторов и даже опциональный полный привод.
Размер: 4533 * 1848 * 1690мм. База – 2650мм. Диски R18 и R19, в зависимости от комплектации.
Новинка покусилась на самый массовый сегмент – компактные кроссоверы и будет конкурировать с такими автомобилями как VW Tiguan, Тойота RAV4, Мазда СХ-5. А минимальная стоимость этих машин – 5,5 млн рублей. Разница в цене более чем 2,5 млн – это очень ощутимо, можно купить жене сапоги) А главное, можно всерьез задуматься о целесообразности переплаты.
Я не буду снова рассказывать вам о машине, вы можете посмотреть ролик по ссылке: https://zen.yandex.ru/video/watch/62343c214f88227c6b5405ab
Сейчас я расскажу о том, что понравилось и не понравилось мне, за время активного недельного тест-драйва.
Давайте сразу к делу. Что понравилось:
1. Скромненький турбомотор, объемом 1,5 литра (147лс, 210Нм), умудряется вполне приемлемым образом перемещать автомобиль. Разгон до сотни – 10,5 сек. Средний расход по документам - 8л на сотню, но реально будет не менее 9 литров (город около 12 литров). Вариатор прекрасно уживается с двигателем. Никакого воя и насилия над агрегатами при интенсивном разгоне. Машина не быстрая, но плавная, и неторопливому водителю будет достаточно мощности. Перевод из режима ECO в режим SPORT добавляет резкости, это будет полезно в городе.
2. Можно использовать 92 бензин. Экономия.
3. Тормоза порадовали, им конечно далеко до дорогих «немцев», но для обывателя их хватает на все случаи жизни.
4. Климатическая установка не требует вмешательства и корректировок в процессе эксплуатации, установил температуру и забыл.
5. За рулем просторно и удобно даже очень крупному пассажиру.
6. Шумоизоляция (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ КОЛЕСНЫХ АРОК) хорошая, а с арками – к доктору)) Это мое мнение, может быть вам покажется, что я придираюсь.
7. Салон нарядный и современный. Если вы видели старшие модели марки, то понимаете, о чем я. Приборная панель, состоящая из двух экранов по 12,3 дюйма, в точности повторяет таковую у VX и TXL. Это неоспоримый плюс для младшей модели.
8. Разрешение камер кругового обзора и отображение на экране картинки с камер достойны всяческих похвал. Имеется встроенный регистратор и система выезда с парковки (из гаража) задним ходом.
9. Руль. Толстое сечение, приливы, скошен снизу, рукам приятно держать его. Но усилие на руле излишне синтетическое, и это особенность практически всего китайского автопрома.
10. Фары светодиодные, свет радует в ночное время.
11. Машина хорошо подготовлена к зиме, у нее есть дистанционный запуск, обогрев руля (работает даже лучше, чем хотелось бы), лобового стекла, зеркал и всех сидений. Клиренса в 185 мм хватит и для наших сугробов.
Теперь давайте о недостатках:
1. Привод только передний, хотя архитектура платформы Т1Х позволяет установить полный. Однако, это заданная особенность и критиковать за это не стоит. Конкуренты тоже имеют модификации с передним приводом.
2. Кресла водителя и переднего пассажира узковаты и имеют недостаточно длинную подушку. Беда всех «китайцев» (да и японцев). А ведь как хороши, на вид.
3. Подвеске не хватает энергоемкости. Не критично, но на крупных или глубоких неровностях изрядно бухает под днищем. При этом она радует незначительными кренами в поворотах. Архитектура стандартная для подобных машин – спереди Макферсон, сзади – многорычажка.
4. Селектор вариатора мне не нравится! Но вам, на это не надо обращать внимание! Это вкусовщина! Не нравится мне и рояльный лак на панелях, быстро царапается, а это уже объективный минус.
5. Маленький багажник, объемом от 412 до 1113л, в зависимости от положения кресел второго ряда. Это совсем не много для автомобиля с подобными габаритами. Например, у Тигуана размер багажника – от 615 до 1615 литров. Хорошо еще, что задние сиденья складываются, образуя ровный пол. Кстати, под фальшполом багажника вы найдете еще один органайзер с отделениями – приятный бонус за маленький размер.
6. Кнопка открывания пятой двери расположена очень низко и глубоко утоплена в нишу. Можно открыть с ключа, но об этой особенности надо было рассказать.
7. Наличие всего двух комплектаций на российском рынке. Мне нравится максималка, но совершенно не нужна панорамная крыша. Если бы я покупала LX, то выбрала бы начальную комплектацию Luxury за 2 939 900 рублей. А на разницу купила бы зимнюю резину и страховала машину несколько лет подряд.
Вывод. У машины есть ряд недостатков, свойственных большинству китайских автомобилей. Эдакие родовые приметы. С ними можно примириться, учитывая ценник автомобиля. Мой благоверный, избалованный премиумом, несколько дней помотавшись по Москве на этом автомобиле, признал, что: «Это прогресс и это уже машина, я реально могу на ней ездить». Поверьте, это дорогого стоит))).
Все хорошо, если бы не цена… Но это уже не зависит ни от нас, ни от производителя, это наша новая реальность и придется привыкать. Как утешительный приз – гарантия на 7 лет, и это не плохо, в смутные времена. А еще на машины марки CHERY и EXEED действует реальная рассрочка без процентов, спрашивайте в салонах и страхуйте у меня.
Друзья, страховать машину и все остальное, можно у меня. Обещаю, что мое предложение будет для вас самым выгодным. Просто оставьте заявку на сайте https://www.arezerv.ru, напишите мне lisarulit@arezerv.ru или позвоните менеджерам +7(495)969-07-37 (можно написать +7(903) 969-07-37). Любые виды страхования для вас. Очень хорошие условия при ипотечном страховании, страховании любой недвижимости и бизнеса.
На этом, пожалуй, все. Пошла снимать сравнение с Маздой CX5 и VW Тигуан. Целую и обнимаю.