Найти тему
УАЗбука - не только про УАЗ!

Интересное решение для незаметного провоза жидкости

Знаете, есть технологии "двойного назначения"?
Может мне только показалось, что данный пример как раз их этой "оперы"? Оцените тогда сами...

Но обо всем по порядку.

Markus Groß, активный участник немецкого сообщества "UAZ Buhanka, der Offroadbus" решил, что раз теперь на его УАЗ Буханке запасное колесо крепится на мощный силовой бампер, то штатное место под днищем освободилось и его надо использовать с умом.

Буханка Markus Groß
Буханка Markus Groß

Ну а что можно разместить под днищем? - Конечно же что-то тяжелое, дабы компенсировать большую парусность высокой крыши буханки.

Решение пришло в виде емкости для жидкости.

Емкость из пищевого пластика для хранения жидкости объемом в 48 литров удачно вписывается в пространство под днищем.

Размеры бака: длина 65 см, ширина 36 см, высота 23 см.

Для него пришлось изготовить "оправу" из подручных средств, в этом Маркусу помогал отец (Johannes Gross), благо у него есть "фазенда" и гараж, где можно было расположиться с комфортом.

Из оцинковки сделали окантовку бака, приварили к этой конструкции держатель запасного колеса и хорошенько покрасили черной краской дабы не ржавело.

Примерка бака и держателя
Примерка бака и держателя

Размеры "оправки" для бака выдержаны с хорошей точностью, ведь делали "по месту", но всё равно, чтобы исключить возможность протирания пластика, по периметру и на дно "корыта" были наклеены полоски из полиуретана.
Теперь бак вставляется с усилием и совершенно нет никакого люфта.

Кусками полиуретана оклеили дно и бока
Кусками полиуретана оклеили дно и бока

Поскольку крепления на самом автомобиле переделкам не подвергались, то можно в любой момент вернуть запаску на место, хотя это уже навряд-ли когда-нибудь потребуется.

Крепление патрубков
Крепление патрубков

Бак имеет пробку для полного слива жидкости (черная) и технологическое отверстие для чистки бака (синяя заглушка на саморезах)

Бак установленный на автомобиль
Бак установленный на автомобиль

Заливную горловину сделали на корме, сразу над задним фонарем.

Трубопровод в бак, вместе с вентиляционным шлангом проходит через днище автомобиля. Для их установки использовалась стандартная фурнитура.

Из бака жидкость, при помощи пятислойного 19 мм шланга идет по днищу автомобиля в район пассажирского сиденья. Тут вместо штатной доп. печки установлен бойлер и насос.

Маркус планирует использовать новый бак исключительно для технической воды - чтобы мыть посуду, стирать белье, принимать душ.

Чтобы использовать его в качестве питьевой воды надо дополнительно ставить систему очистки.

Прохождение шлангов через днище
Прохождение шлангов через днище

Но я не зря говорил о технологии двойного назначения.
Зачем такой хороший резервуар использовать для технической воды? Может лучше использовать для
хорошего пива? (хорошего вина, хорошего виски и т.д.)

Представляете, открываете кран, а из него течет качественное немецкое пиво! Не технология, а мечта!!!