Найти тему
Сергей Громов (Овод)

«Смертельный сон» Часть 5.

Предыдущая часть: «Смертельный сон» Часть 4.

Владимир Михайлович развил невиданную для него деятельность. Разыскал следователя, который ведёт дело и добился от него постановления на производство обыска. Между делом сколотил группу для проведения обыска, в которую включил криминалистов. Отзвонился Андрею и приказал ему немедленно подтягиваться к дому, где проживал Николай. Спросил:

- А где твой подопечный?

- Был на работе весь день, в своём кабинете. Сейчас в торговом центре, за продуктами поехал. Дома будет минут через сорок.

- Отлично! Жди в районе его дома, я сейчас с группой подъеду.

- Хорошо.

Андрей с Татьяной покинули квартиру Николая, вышли на улицу, там Андрей сел на скамейку и стал ждать прибытия группы.

-2

Предложил Татьяне:

- Ты не хочешь понятой быть на обыске?

- Нет, спасибо. Я после обыска приду, как ваши уедут. А пока схожу, перекушу что-нибудь в кафе.

Николай подъехал на своей машине, выгрузил из салона кучу продуктов, купленных в торговом центре и поднялся к себе. Минут через пять подъехал Владимир Михайлович с группой, Андрей присоединился к ним. Они поднялись в квартиру Николая, позвонили, услышали:

- Входите, открыто.

Прошли внутрь, Владимир Михайлович предъявил Николаю постановление, пригласили соседей в качестве понятых и начали обыск.

-3

Николай попросил:

- Для удобства обыска вкрутите, пожалуйста, лампочку в ванной. Я, как раз, купил.

-4

Лампочку вкрутили. Владимир Михайлович лично, тщательным образом, проверил содержимое кладовки, откуда было извлечено немало мусора. Николай тут же подсуетился, дал мешки для мусора и попросил:

- Ребята, вам, всё равно, куда мусор складывать, вы его в мешки упакуйте, я потом всё это на мусорку отнесу.

Обыск был завершён. Ничего обнаружено не было. Владимир Михайлович весьма расстроился этим обстоятельством. Ему необходимо было задержать Николая, но оснований для задержания не было. Как не было и никаких улик, свидетельствующих о его причастности к преступлению.

Владимир Михайлович не вернулся обратно в управление, поскольку рабочий день был завершён. Ему не хотелось сегодня попадаться на глаза начальнику.

Андрей, после завершения обыска, под видом беседы, задержался у Николая и скоро, после отъезда сотрудников полиции производивших обыск, в квартиру вошла Татьяна. Оценив беспорядок в квартире после обыска, сказала:

- Ну, Коля, теперь тебе на месяц работы хватит.

- Я не спешу. Хотя, у меня скоро тут друг заведётся.

- Какой друг?

- Британский короткошёрстный котяра! Я уже и аванс отдал, вчера.

- Ладно, наводи порядок, а я домой. Думаю, ничего нового ты мне не скажешь.

- Отчего же, скажу. Надо плотно сесть на директора фирмы, для которой была построена эта лаборатория. Я на него запрос дал по нашим каналам. Тут у них просто традиция. Он тоже не тот, за кого себя выдаёт. Появился в этих местах немного позже Артёма. Но, судя по всему, раньше они знакомы не были.

- Слушай, Николай, до того старичка, фото которого я показал, мы добраться не можем. Нам надо найти вескую причину, чтобы директора этого предприятия закрыть. Может ты поделишься, кто он такой? И чего я ещё не знаю? Я же вижу, вы меня «втёмную» используете.

- И то правда. Коля, я ведь тоже не всё знаю в этой истории. А некоторым и зубы уже выбила. И труп имеем, и женщина в больнице. Рассказывай!

- Ребята! Меньше знаешь, крепче спишь.

- Но всё таки?

- Хорошо. Настоящее имя этого дедушки из лаборатории Сердар. Он один из разработчиков химического оружия. То, что делает этот дедуля, намного мощнее зарина, зомана и других боевых отравляющих веществ нервно-паралитического действия. То, что он создавал в лаборатории в ближнем зарубежье, обещало переворот в области химического вооружения. При этом, Конвенция о химическом оружии, запрещающая производство и накопление многих химических средств, вступившая в силу в апреле 1997 года, для него пустой звук. Он яро ненавидит людей. Причём, ему без разницы, кто они. Он готов убивать всех. Но работает на тех, кто ему хорошо платит. Он достиг определённых успехов в разработке своего боевого отравляющего вещества, но была проведена спецоперация нашего спецназа и от его лаборатории не осталось камня на камне. Считалось, что он тоже погиб. Хотя, его тело никто не видал. А несколько лет назад, поступила информация, что в вашей области идёт разработка химического оружия. Причём, запланировано его первое применение именно здесь. В общем-то, убивали двух зайцев. Во-первых, лаборатория по разработке химоружия находится на территории России. И те, кто финансируют и контролируют это, подставляют именно Россию на международной арене и в ООН. И во-вторых, испытание будет проведено на гражданах России, причём, газ с неизвестными для нас свойствами и как от него защищаться, никто пока не знает.

- Так, а при чём здесь Артём?

- Артём, это Геннадий. Прохвост и жулик, хотя по образованию инженер-строитель. Умудрился в то время возглавлять службу охраны той лаборатории. Когда она была разгромлена, он исчез. Считалось, что он погиб. Но он использовал подложные документы и, очевидно, те деньги, которые заработал там. Приехал сюда и открыл строительную фирму. В общем-то, жил как сыр в масле, особо не высовываясь. И, по иронии судьбы, именно его предприятие, строило здесь аналог разгромленной лаборатории. И почему его убили, я затрудняюсь сказать.

- Хорошо, а директор сегодняшнего химического предприятия?

- Да нет, это предприятие, конечно химическое, но официально оно таблетки выпускает.

-5

Это компания «Фарма-Поиск», директор Давид Леонидович, нигде с нашими фигурантами, как вроде, не пересекался. Тем не менее, полагаю, что рулит именно он.

- Вообще, всё это интересно. И сколько лет ты работаешь по этому делу?

- Да, не один год. Тем более, что пазл долго не складывался. Они тут многих купили. Имей в виду, Андрей, у вас в управлении есть их человек. Но скоро его мы вычислим.

- Так. И какие будут указания?

- Надо поднять документы по строительству этой лаборатории. Полностью весь проект. Один экземпляр должен быть в УКСе, а второй - у подрядчика. То есть, в архиве у Артёма.

- Для чего это нам?

- Это спецназу. Мы должны быть уверены, что при штурме никто не уйдёт. И главное, по проекту можно определить, где может находиться готовая продукция, если они, конечно, начали её выпуск.

- А почему он так ненавидит людей?

- Андрей, когда увидишь его, сам спроси об этом. Потом нам расскажешь.

- Хорошо. Что на сегодня?

- На сегодня всё. Скажи, что там в отношении главного бухгалтера? Мария Кирилловна, если не ошибаюсь.

- Да, всё верно. Слежка за ней установлена. Началась аудиторская проверка. Архивы предприятия, вроде бы, целые.

- Вот под это и проверь проект строительства химлаборатории. Он, скорее всего, по-другому назван, чтобы внимание не привлекать. Но его адрес будет не городской. Это завтра, до обеда. К вечеру у меня должен быть поэтажный план этого объекта.

- Там больше одного этажа?

- Думаю, под землёй ещё три и плюс запасные подземные выходы, в паре километров от объекта.

- С чего ты взял?

- Жена говорила в своё время, что они ведут и строительство штольни. И у них спор с заказчиком, как расценить эти работы.

- И что это нам даёт?

- Штольня - это подземная галерея, выходящая на земную поверхность. Пока мы будем штурмовать лабораторию, искать вход на нижние этажи, те, кого мы хотим захватить, спокойно уйдут. Вылезут в ближайшей деревне, в каком-то частном домике, сядут в подготовленную машину, и опять лет пять мы будем их искать. Надо помнить, что там, за бугром, спрос на таких специалистов достаточно большой.

Прозвонил телефон Андрея. Андрей посмотрел и сообщил:

- Следователь звонит!

- Спроси, что он хочет.

Андрей отозвался:

- Слушаю вас, Евгений Иванович! Что-то ещё случилось?

- Да ничего особенного, твой начальник розыска орал, как резанный, что Николая надо задерживать. Что у него была чистая информация, что это он сделал.

- И что вы ему сказали?

- А то и сказал, пусть доказательства принесёт, а то, что одна баба сказала, доказательством не является. Да ладно, я чего тебе звоню, я вижу, генерал к тебе неровно дышит и доверяет. В общем, Владимиру Михайловичу я звонить не буду, а тебя ставлю в известность, что Алина пришла в сознание. Я сегодня с ней побеседовать не смогу, но я дал указание, ты можешь подъехать в больницу. Там охрана, она в курсе, что ты можешь появиться.

- Спасибо за доверие!

- Да, не за что. Завтра, с утра, мне всё и расскажешь.

Евгений Иванович закончил разговор. Андрей посмотрел на Николая, тот усмехнулся и сказал:

- Вот что, бери Татьяну и вперед, в больницу. Таня, дай ему подслушивающее устройство в ухо, с двусторонней связью, чтобы ты не входила в палату и не светилась перед охраной, но смогла всё услышать и сама задать вопросы.

- Так это у меня дома.

- Вот и езжайте. Нечего тут у меня толкаться, у меня вон сколько работы. А скоро и кот прибудет.

Андрей и Татьяна пошли выполнять порученное им новое дело. Так как ехать было далеко, остановили такси. Дома Татьяна взяла то, что было необходимо, вышла во двор, где её ожидал Андрей, завела свою машину и на ней они уехали в больницу.

Николай, после ухода Андрея и Татьяны, занялся уборкой квартиры.

У Владимира Михайловича сидевшего дома за столом, зазвонил телефон, бегло посмотрев, увидел, что номер не определился, знакомый голос сказал:

- Вова! Ты хоть что-нибудь можешь? Почему этот Николай на свободе?

- Потому что ничего у него не оказалось: ни накладных на закупку клофелина, ни самого клофелина! Ничего! Я сам обыск провёл и перед генералом подставился!

- Что значит ничего не было?

- А вот то и значит.

- Ладно, с этим я разберусь. Ты давай, завтра, ко мне заскочи после пятиминутки. Я пока своих тут попрессую. Выясню, куда они клофелин дели. Ты главное выясни побольше у следствия, что там они накопали.

Предыдущая часть «Смертельный сон» Часть 4.

Продолжение: «Смертельный сон» Часть 6.

Фотографии взяты из банка бесплатных изображений: https://pixabay.com и из других интернет источников, находящихся в свободном доступе, а также личные фото автора.

Другие работы автора за 2020-2021 годы: Навигатор

за 2022 год: Навигатор 2022