Найти тему
Major Moto

Мотоциклов больше не будет? Кто ушел с российского рынка?

Оглавление

Вот уже прошел месяц с момента, как мир перевернулся с ног на голову. Автомобильная индустрия, часть которой является вся мототехника, терпит огромные убытки, но продолжает с надеждой смотреть в будущее. В нашем блоге не будет никакой политики и обсуждения мировой повестки, мы просто хотим рассказать о том, как изменится ассортимент новых мотоциклов в ближайшие годы.

Баварская компания первой из мотопроизводителей объявила об "уходе"
Баварская компания первой из мотопроизводителей объявила об "уходе"

Немного терминологии

Компания "ушла с рынка" и компания "приостановила поставки" - принципиально разные понятия, которые влекут за собой абсолютно разные последствия.

Если компания уходит с рынка, то ей необходимо уволить всех работников по сокращению (с выплатой отступных), закрыть и продать все производственные мощности, расторгнуть договоры аренды помещений, вывести все денежные средства, закрыть все открытые банковские счета а также совершить еще большое количество cancel-действий, которые являются необратимыми.

Японцы не торопятся уходить с российского рынка
Японцы не торопятся уходить с российского рынка

По сути, компания теряет колоссальное количество ресурсов, которые были потрачены на освоение данного рынка, а также закрывает себе путь обратно на этот рынок, т.к. компания может попасть в черный список банков, которые будут считать компанию недобросовестной. Более того, если компания решила покинуть рынок той или иной страны, она должна уведомить своих партнеров и расторгнуть все действующие договоры. Вряд ли кто-то впоследствии захочет работать с компанией, которая так поступает с деловыми партнерами.

Совсем иная ситуация, когда компания приостанавливает свою деятельность или приостанавливает поставки. В таком случае речи о полном закрытии не идет: никто не увольняет работников и не расторгает договоры аренды на помещения или производственные мощности. Обычно компании приостанавливают свою деятельность на территории какой-то из стран в случае, если наблюдается нестабильная ситуация с валютой или если осложняется логистика (в случае с привозным товаром). Иногда причиной приостановки поставок является сложившийся дефицит комплектующих или смена приоритетов, например, если компания приняла решение развивать другой рынок, если на текущем рынке товар оказался невостребованным. В таком случае компания остается в «замороженном» виде и может легко вернуться «в игру».

Австрийцы тоже пока не спешат паковать чемоданы
Австрийцы тоже пока не спешат паковать чемоданы

Текущее положение дел

Многие слышали о том, что большая часть автомобильных компаний или уходят с российского рынка, приостанавливают поставки или замораживают производство. На данный момент, мы, будучи официальным дилером 46 автомобильных и 11 мотоциклетных брендов, не получили ни одного официального письма о том, что компании уходят с российского рынка.

Почти все приостановили поставки и приостановили производство на российских заводах, но не покидали рынок «с концами». Такое положение дел дает возможность предполагать самые оптимистичные варианты развития событий, что в обозримом будущем поставки автомобилей и мотоциклов возобновятся. Да, цены изменятся, об этом Вы можете прочитать в нашей статье «Почему изменились цены на мотоциклы?», которая подробно объясняет скачок цен на рынке новой мототехники.

Все продолжает ехать, плыть и лететь к нам! Да, дольше, но все равно полной остановки нет!
Все продолжает ехать, плыть и лететь к нам! Да, дольше, но все равно полной остановки нет!

Что касается уже заказанной техники и дополнительного оборудования: мы получили уведомления о том, что смещаются сроки доставки, но о том, что поставки отменяются – речи не идет.

Причем, в целом понятно, почему запаздывает доставка. Транспортные компании пересчитывают новую стоимость логистики с учетом новых вводных: санкций, изменчивого курса валюты, а также подорожавшего топлива. Помимо этого не стоит забывать и о всевозможных таможенных пошлинах, которые в связи со сложной политической ситуацией, меняются чуть-ли не каждый день: то нельзя что-то ввозить, то снова можно, то нельзя, но если очень надо – то можно. Словом, полная неразбериха из-за которой все сроки сильно сдвинулись вправо. Но повторяем: никто никаких поставок не отменял!

Подводим итог

Major Moto на данный момент является официальным дилером 11 брендов мототехники. Никто из них не присылал нам официального письма об окончательном и бесповоротном уходе с российского рынка. Да, поставки приостановлены до стабилизации общемировой ситуации, но о том, что больше не будет импортных мотоциклов – разговора не идет. Будут, но позже!

Куда же без BRP на наших дорогах?
Куда же без BRP на наших дорогах?

А это значит, что все трудности с поставками мототехники – временные. Никто не собирается покидать российский рынок навсегда, потому что никто из мотопроизводителей не готов бросить своих клиентов и лишить самих себя большой доли прибыли.

Так, например, канадской компании BRP, производящей внедорожную технику, российский рынок приносит, согласно некоторым данным, почти половину прибыли! В случае полного ухода с рынка, канадская компания понесет слишком серьезные убытки, поэтому им это совершенно невыгодно. То же касается и европейских мотоконцернов, которые давно и плотно сотрудничают с Россией и получают немало средств от российских мотоциклистов.

Как же без "Золотого крыла" в Московских пробках?
Как же без "Золотого крыла" в Московских пробках?

С японцами, кстати, ситуация несколько иная. Для них российский рынок имеет меньший приоритет, чем азиатские рынки. Так, например, для японского бренда Suzuki, известного также под названием Maruti, основной рынок сбыта – Индия, на которую приходится почти 70% выручки компании. Компания Honda тоже в основном ориентируется на Индию и США. Для соединенных штатов, кстати, создавалась в свое время модель Honda Gold Wing, которая даже собиралась на территории США.

А вот китайцы как раз воспользовались ситуацией и не просто возобновили поставки, а удвоили их! Например, компания CFMOTO первой объявила о том, что поставки в Россию приостановлены не будут. Поэтому на данный момент в Major Moto в наличии вся модельная линейка мотоциклов, квадроциклов и багги китайского концерна. Об одном из них, кстати, у нас даже есть небольшая статья!

Китайцы, ожидаемо, не подвели, и привезли нам новой техники
Китайцы, ожидаемо, не подвели, и привезли нам новой техники

Резюмируя все вышенаписанное, можно сказать, что прогнозы оптимистичные: мотоциклы в Россию привозили, привозят и привозить будут. Да, возможно, доставка будет дольше и цена больше, но такого, чтобы больше не было никакой новой мототехники – быть не может.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал – будет интересно! Не забудьте поставить лайк, нам будет приятно ❤

#motorcycle #major-moto #политика #техника #санкции #финансы #европа #мотоциклы #мототехника #транспорт