Найти в Дзене

Полёт Чайки. Часть II

Процесс восстановления автомобиля небыстро, но верно двигается вперед. На текущем этапе осталось закончить лужение передней части, в некоторых местах. Затем разобраться с крышей. После чего будет сделана окончательная грунтовка и покраска.

Мы снова в кузовном цеху. А вот и «Чайка» - стоит на своем законном месте. С прошлого раза изменения не глобальны, но заметны. Двери уже загрунтованы. На кузов примеряются молдинги, которые потом отправятся в гальванику на повторное хромирование.

-2

Автомобиль выглядит в таком металлическом, приукрашенном виде колоритно. Особенно на нарядных шинах с белыми боковинами. Заметно при этом, насколько ровнее теперь подогнаны элементы, как выведены зазоры. Такого в прошлом веке при ручном изготовлении некоторых деталей (например, крыльев) позволить себе никак не могли.

Зазоры между дверями выведены. А о качестве тогдашних комплектующих говорит кривой торец левого хромированного молдинга. Но выбирать не приходится
Зазоры между дверями выведены. А о качестве тогдашних комплектующих говорит кривой торец левого хромированного молдинга. Но выбирать не приходится

А вот и Дмитрий. Ответственный за «Чайку», наш скульптор по металлу. Перед тем как перейти к мастер-классу по лужению, немного разговариваем. Дмитрий говорит, что сегодня существует два основных метода реставрации старых машин типа нашей. Первый – быстрый. Именно так была сделана машина до того, как попала на покраску и кузовной ремонт – со слоями шпатлевки, которые до поры до времени скрываются под нарядными боками, а потом внезапно вылезают и заставляют хозяев задуматься, а что же там под этими слоями может быть скрыто еще?

-4

Второй метод – это именно тот, который применяет при реставрации этой машины у нас. Охарактеризовать его можно так – «только металл, только качество». Важно помнить, что слой шпатлевки должен быть тончайшим. Если положили сантиметр или два – жди беды. И не жди качества.

На крышке багажника есть финишная шпатлевка, толщина слоя – не больше миллиметра
На крышке багажника есть финишная шпатлевка, толщина слоя – не больше миллиметра

Только когда так близко сталкиваешься со старым автомобилем, понимаешь, что технологии с тех времен усовершенствовались очень прилично. Как же с такими кривыми кузовными панелями на заводе-то справлялись? Рассказывают, что там их покрывали в несколько (до шести) толстых слоев краски, каждый из которых еще и шлифовался. Да, в те времена уровень развития технологий был невысоким, и сегодня нам уже приходится поправлять за советскими рабочими ГАЗ. Чтобы «Чайка» выглядела солидно даже по современным меркам.

-6

Поправлять приходится не только за советскими тружениками. Машина была в аварии, на крышу смотреть жалко. Как будто на ней неоднократно танцевали чечетку в лихом угаре. Но и к этому наш мастер готов. После того, как с лужением будет закончено, Дмитрий будет чеканить крышу, приводя ее в надлежащий вид. Об этом тоже расскажем!

Ну, а пока мастер показывает нам, как, собственно, идет процесс лужения. Ничего сложного, на первый взгляд. Но просто ли сделать так всю «Чайку», держа в голове образ клиента, знающего толк в качестве?

-7

Два основных вещества используются во время лужения. Это соляная кислота и олово. И если олово неизменно, то некоторые компании выпускают свои заменители кислоты. Одна такая паста есть и у нас. Но сравнения с «классикой» в удобстве пользования она не проходит, так как полностью выпаривается только при очень высоких температурах. Поэтому нами практически не используется.

Кислота нужна для того, чтобы связывать слои металлов воедино, такая вот у нее химическая функция металлического клея.

Первым делом кисточкой с кислотой смазывается рабочая поверхность детали машины, которая примет новый слой металла.

-8

Затем она как следует разогревается.

После чего мастер берет в руку оловянный прут и также промазывает его кислотой.

-9

После чего прут нагревается непосредственно перед местом контакта, олово плавится и капает, куда укажет ему мастер.

Дальше Дмитрий берет из ведерка с машинным маслом небольшую деревянную лопатку и придает еще вязкому металлу нужную форму.

-10

При необходимости процедуры повторяются.

Когда металла накапало достаточно, мастер берет напильник (напильники могут быть разными, в зависимости от требуемой формы) и производит окончательную огранку кузовной панели. Идет дальше. Плавит, коптит, шлифует.

Работа эта долга и кропотливая. Для любителей своего дела.

-11

-12

Пролистав 2 фотокарточки вниз, мы попадаем к завершающей фазе лужения. Осталось доделать лишь рамку переднего окна. Титанический труд завершен, кузов уже не сравнится с тем, что однажды приехал к нам. Все зазоры ровные, кузовные линии – четкие, с иголочки. И, самое главное, на автомобиле нет ни грамма лишней шпатлевки, что положительно скажется через годы. Ведь этой машине предстоит долгая жизнь.

-13

-14

Второй момент, которым следовало заняться – выравнивание «гофрированной» крыши. Для этого была применена чеканка. Сам процесс застать не удалось, зато есть результат, который виден невооруженным взглядом. Крыша стала гораздо ровнее, готовится к финишному шпатлеванию и грунтовке.

-15

Вместе с Дмитрием к автомобилю подключился еще один мастер кузовного цеха – он зачищает перед грунтовкой внутренности автомобиля. Уже закончена задняя часть, но остался еще целый салон, так что работы предостаточно.

-16

В данный момент с автомобиля сняты двери, они грунтуются в покрасочной камере. Цвет грунтовки можно оценить на фото багажника – он синий, в тон с основным цветом, в который будет покрашен этот представительский седан.

-17

А в других подразделениях продолжаются работы по восстановлению деталей внешнего оперения и светотехники.

-18

Изменениям также подвергаются элементы обшивки салона.

-19
-20
-21

Авто
5,66 млн интересуются