Найти тему

Какой привод лучше: передний или полный?

Оглавление
 источник: https://ns.parts/ru
источник: https://ns.parts/ru

У каждого автомобиля есть четыре колеса и две оси, к которым они крепятся. А за счет крутящего момента от работающего двигателя колеса начинают свое движение по дорожной полосе. Соответственно, в зависимости от того, на какие колеса мотор передает вращение, и получается вид привода. Сегодня мы будем разбираться во всех нюансах и тонкостях работы привода автомобиля.

Какие бывают виды приводов?

  1. Задний привод. Как правило, можно встретить на автомобилях российского производства, иногда на американских или японских машинах премиум-класса. Из названия понятно, что вся мощь крутящего момента от двигателя идет к задней оси. Это дает преимущество автомобилю для быстрого старта. Также за рулем такого авто вы сможете полностью прочувствовать всю динамику движения по дороге. Только рекомендуем избегать заледенелых и неровных дорог, так как с таким приводом заносов и скольжения не избежать. Поэтому новичкам лучше не садиться за руль такого авто. Зато любители «дрифтов» на дороге предпочитают именно этот вариант привода. Поэтому давайте оставим такой привод им, а сами рассмотрим поближе следующие два вида.
  2. Передний привод. Пожалуй, это самый распространенный и популярный среди автовладельцев вид привода. И понятно, почему он так востребован среди водителей. Крутящий момент передней оси гарантирует хорошее сцепление с дорогой, а как следствие: минимум заносов на неустойчивой дороге, хорошая и уверенная проходимость в случае плохой и скользкой поверхности. Такой вид привода идеален для новичков за рулем. А самое большое преимущество – это меньший расход топлива в сравнении со следующим видом привода.
  3. Полный привод. Когда вся мощь двигателя направлена на обе оси, то есть на все четыре колеса, получается полный привод. Автомобиль чувствует себя увереннее на любой дороге, заезжаете ли вы на ледяную горку, или спускаетесь в яму с лужей, - такому автомобилю все нипочем. Даже при езде по бездорожью вам не о чем переживать: машина легкопроходимая и устойчивая, несмотря на свой вес, а полноприводные авто тяжелее остальных. Правда еще расход топлива увеличивается, как и стоимость обслуживания с ремонтом. Но есть небольшие нюансы, которые разделяют полный привод еще на несколько типов:
  • Распределение крутящего момента от двигателя происходит равномерно между всеми четырьмя колесами;
  • Распределение крутящего момента происходит неравномерно – в зависимости от состояния дорожного покрытия;
  • Распределение идет на одну из двух осей. А в случае пробуксовки одной из осей, крутящий момент просто переключается на другую ось.

Какой привод лучше: передний или задний?

Чтобы разобраться в данном вопросе, следует рассмотреть подробнее все плюсы и минусы каждого из приводов.

  • Стоимость. Конечно, наличие полного привода или возможности его подключения при необходимости, как это предусмотрено в некоторых марках авто, порядком увеличивает стоимость таких машин.
  • Масса авто. Переднеприводный автомобиль по понятным причинам легче полноприводного. Меньшая масса дает преимущество в разгоне или торможении автомобиля, а главное – удобство передвижения в городской суете и пробках.
  • Расход топлива. Как уже было сказано выше, передний привод идеален для езды по городу: частые старты и торможения не экономят бензин, и тем более увеличивается его расход при использовании сразу всех четырех колес. Но при езде по бездорожью полный привод не даст машине пробуксовывать, а значит, не будет лишних усилий, как и расхода топлива, как это может случиться в случае с передним приводом.
  • Расходники. Обслуживание автомобиля с переднем приводом как минимум в два раза сокращает расходы на обслуживание: ведь получается вдвойне меньше агрегатов под днищем авто.
  • Безопасность. Это самый спорный момент. Если при аккуратном движении по плохой или скользкой дороге полноприводный автомобиль чувствует себя уверенно, как танкер, то при быстром движении в заморозки машина просто непредсказуема. А вот передний привод не всегда способен справиться с ухабами на проезжей части.
  • Размер и просвет. Полноприводный автомобиль большой, вместимый, с объемным багажником, а главное хорошим дорожным просветом. Как будто, так и создан для того, чтобы загрузившись рассадой всей семьей поехать на дачу, а сверху из-за руля рассматривать все возможные ямы далеко впереди на дороге. Зато переднеприводный автомобиль небольшой, легкий и маневренный: не будет долго стоять в пробке или искать место для парковки в и без того загруженном мегаполисе. Но и вид через лобовое стекло позволит наблюдать лишь впереди стоящий авто.

Так какой привод лучше: передний или полный? Согласитесь, тяжелый выбор. Но выбирать придется вам самостоятельно. Главное, помните, что какой бы привод вы ни выбрали, всегда оставайтесь внимательным за рулем.

Авто
5,66 млн интересуются