Если вы хоть что-то понимаете в модельном ряду техники Камского автозавода, то посмотрите на следующие фотографии и попробуйте догадаться, какой модели автомобиль на них запечатлен, и в каком примерно году он был выпущен. Начнем с вида спереди:
Что здесь видно: кабина с увеличенной высотой крыши - такие начали появляться на КамАЗах с 1997 года и полностью вытеснили из производства кабины прежнего типа за пару следующих лет. Передний бампер такой конструкции со встроенными прямоугольными фарами устанавливался на конвейере года так до 2008-го. А пластиковая передняя маска кабины позаимствована от рестайлинговых грузовиков образца 2009 года.
Теперь с другой стороны:
Прекрасно виден неведущий передний мост с бездисковыми колесами, крепящимися на клиньях: производство грузовиков с такими колесами сошло на нет в самом конце 1990-х (причем пару-тройку лет машины с дисковыми и бездисковыми колесами сходили параллельно). А еще хорошо видно систему зеркал с четырьмя линзами по правой стороне кабины: не помню, чтобы встречал такой наборчик на КАМАЗах ранее 2010 года выпуска.
Теперь посмотрим сзади:
С этого ракурса становится окончательно понятно, что перед нами грузовик с самосвальной платформой с боковой разгрузкой. Но сама эта платформа не имеет вообще никакого отношения к платформам нефтекамских сельскохозяйственных самосвалов КамАЗ-55102 и КамАЗ-45143, которые производились на камских шасси с таким размером колесной базы. А задние фонари соответствуют камским грузовикам 2000-х годов выпуска.
А что внутри?
Панель приборов, руль и сиденья соответствуют машинам, выпущенным в самом конце 1990-х и в 2000-х годах. Педаль газа подсказывает, что ТНВД здесь с механическим управлением (то есть мотор стандарта не более Евро-2), а торчащий между сидений рычаг характерной формы говорит, что коробка передач здесь родная камазовская.
Интересная деталь:
Между сидений в кабине выведена пневматическая розетка, и к ней подключен длинный витой воздухопровод с продувочным пистолетом, к которому можно подсоединить шланг для накачки шин. Полезный тюнинг!
Но нам для окончательного вывода про модель и год выпуска нужно заглянуть под кабину и посмотреть на мотор:
Как видно, дизель здесь стоит самый простой - модели КамАЗ-740.10, без турбонаддува, что является еще одним свидетельством в пользу того, что машина выпущена не позднее конца 1990-х.
Как теперь увязать все эти данные воедино? Я в итоге предположил, что передо мной самосвал КамАЗ-55102 последних выпусков, сделанный в 1998...1999 годах, которому в ходе эксплуатации локально подновили кабину (облицовка, зеркала и т.д.) и поменяли изношенную заводскую платформу на "кооперативную". Но угадал не полностью. Правильный ответ - на следующей картинке:
Промахнулся на десятилетие! Этот грузовик оказался 1988 года выпуска! И кабину ему в какой-то момент поменяли целиком, а потом на этой замененной кабине еще раз отдельно поменяли переднюю маску на деталь более нового образца. Да уж, КамАЗ в возрасте 34 лет нынче не каждый день увидишь на дороге!
Кстати, а кто-нибудь обратил внимание на предыдущих фотографиях, что передние и задние колеса на этом КамАЗе - невзаимозаменяемые? Даю крупные планы. Вот задняя тележка:
А вот одно из передних колес:
Кто заметил - молодец! В последнее время это весьма популярный вид тюнинга для старых КамАЗов: передние колеса тут, на самом деле, нестандартные.
На машину спереди поставили неоригинальные бездисковые колеса, предназначенные под монтаж бескамерных шин с европейским посадочным диаметром 22,5 дюйма (размер шин - 11R22,5). В то же время сзади остались штатные камазовские колеса с шинами 10,00R20:
Если бы машина работала на большом плече, пришлось бы водителю возить с собой две разные "запаски"! Но этот экземпляр используется городскими коммунальными службами, а потому далеко от базы не отъезжает и обходится одной 20-дюймовой запаской. Ну а уж коли пробьет переднее колесо - чай, коллеги не бросят, подвезут нужную "запаску" из гаража.