Найти в Дзене

Автомобиль в новой реальности: удачная инвестия или пылесос для денег?

https://vseloterei.livejournal.com/91541.html?view=comments
https://vseloterei.livejournal.com/91541.html?view=comments

Когда-то в 2020 году, а именно когда цены на новую автомобильную продукцию начали свой стремительный разгон к бесконечности, а официальные дилеры предпринимали первые робкие попытки навязывания "допов" автор обратился за советом о покупке новой машины. Обратился, надо отметить, к человеку, хорошо сведущему в финансах, но абсолютно не сведущему в автомобилях.

Мое взвешенное решение о покупке в кредит 2.5-литрового пепелаца до боли известного бренда и модели было парировано так:

"зачем тебе это японское ведро на заемные деньги? Инвестируй в долгосрочные акции, через год купишь свой драндулет без кредита".

Ваш покорный слуга, разумеется, все сделал по-своему. Кредит, заказ автомобиля у дилера, 2 месяца ожидания и вот она - долгожданная мечта: по-восточному обаятельная, по-американски крупная. 4.9 метра вожделенного удовольствия.

И да, с того момента, прошло ровно 12 месяцев. Предлагаемый мне год назад инвестиционный пакет - подешевел, а покупка подорожала... в 2 раза (!) Послушай я данный мне тогда совет, остался бы без денег и без машины. В сегодняшних реалиях купить было бы возможно Весту в средней комплектации, не более. Инвестор ли я? Ни разу нет, понятия об этом никакого не имею, но в тачках кое чего смыслю, определенно.

Данный рассказ не стоит воспринимать как руководство к действию. Каждый случай покупки уникален. Индивидуальны мы с Вами - покупатели! Кто-то хочет новую машину, кто-то подержанную. Кого-то интересуют ликвидные позиции, а кого-то французские машины (шутка).

Сегодня, 11 марта 2022 года, цены на новые машины заоблачны. Оправданны ли они? Думаю нет. Соответствуют ли машины своим ценникам? Однозначно нет. Пресловутая Камри за 1.6-2 млн. руб. хороша до невозможности. За 4-6 млн., увы, нет и никогда не будет такой.

Станут ли автомобили еще дороже? Возможно. Стоит ли сейчас в них вкладывать деньги? Думаю нет. Позиция автомобиля сегодня на рынке - максимально раздута. Это способ вложения денег, причем массовый. Оттого и спрос на них бешеный, как и цены.

Сегодня бегать в поисках новой машины - примерно как покупать лимон на заре Covid-19 по 600 руб./кг. Ажиотаж рождает панику, та будоражит аппетит продавцам.

Отданные сегодня за покупку втридорога новой машины деньги, завтра понесете в банк Вы. Никто другой, Вы. В виде ежемесячных платежей по кредитам с баснословными процентными ставками в 25-30 %. Спасибо, не надо, лимон по 600 руб./кг. я уже покупал когда-то.

Если Вы все-таки решили купить машину, как позиция ликвиднее?

https://www.popmech.ru/vehicles/news-710533-mnogoyarusnaya-optika-i-d-obraznyy-rul-predstavlen-novyy-hyundai-creta-dlya-rossii/
https://www.popmech.ru/vehicles/news-710533-mnogoyarusnaya-optika-i-d-obraznyy-rul-predstavlen-novyy-hyundai-creta-dlya-rossii/

Однозначно новые и почти новые (не старше 3-х лет и желательно на гарантии). Марка и модель причем перестала иметь значение. Растет в цене и японская техника, вся корейская продукция, Volkswagen Group, китайские модели и особенно премиум сегмент. Цены там правда... лучше не смотрите, сбережете нервы.

Что в цене не растет, но и не падает особо:

https://www.pinterest.ru/pin/571464640189741322/
https://www.pinterest.ru/pin/571464640189741322/

нечто среднее между авто старше 10 лет и янгтаймерами. Проще говоря - банальные старые авто 13-20 лет. Они как-то вяло реагируют на рынок, может быть отдельные продавцы и пытаются их продавать с завышением цены, но реально машина после 3-4 хозяев и с пробегом 200+ тыс. км. ликвидной уже вряд ли будет когда-то. Пусть даже мелких, но вложений такой автомобиль требует регулярных. А это время и деньги.

Что никому не было нужно и не стало нужно сейчас:

https://www.avtorinok.ru/photo/bmw/7-series-e65-e66/pic-17544/
https://www.avtorinok.ru/photo/bmw/7-series-e65-e66/pic-17544/

Усталый премиум: старые Кайены c мертвыми моторами, X5 выжатые до предела, упавшие на пневмобаллонах мерседесы, ржавеющая американская техника конца 90-х и начала 2000-х. Одним словом - редкие и просто изначально очень дорогие машины, требующие внушительных затрат на содержание. Е65 W12 от BMW хороша в отапливаемом гараже в качестве летней прогулочной машины, но не как не в качестве автомобиля покупаемого в кредит.

Автомобиль, в первую очередь, это средство улучшения жизни. Для кого-то это больше, а для кого-то просто инструмент инвестирования. Трезво оценивайте свои возможности и взвешивайте все плюсы и минусы при покупке. Машина новая это хорошо, да! Но кушать, одеваться и растить детей, ухаживать за пожилыми все равно важнее. Ксению Собчак не слушайте, она-то и на машину новую деньги найдет и на гречку с лимоном. А мы найдем?

#авто #цены #финансы #покупка авто #новые авто #автокредит #инвестиции #инвестирование

Авто
5,66 млн интересуются